Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна | |||
21.08.2019 16:11 | |||
Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений является информационно -коммуникационные технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано множество компьютерных программ, развивающих игр, упражнений для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится актуальным, так как позволяет в доступной, игровой форме развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации, улучшается уровень её понимания детьми.
В своей работе я активно использую информационно – коммуникационные технологии. Цель: Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи: Познакомить педагогов с возможностями применения интерактивной доски в образовательной деятельности дошкольников. Показать практическое применение интерактивной доски в образовательной деятельности с дошкольниками. В нашем ДОУ интерактивная доска (название доски) это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. Представляет собой специальное устройство с экраном для отображения соответствующей информации. Сенсорная поверхность помогает малышу с легкостью взаимодействовать при помощи пальцев рук. Интерактивная ручка дает возможность создавать на электронном устройстве различные образы, решать задачи. Уникальное информационное поле позволяет выстраивать задачи в игровой форме, что делает дошкольное обучение более эффективным. Варианты использования интерактивной доски на занятиях:
Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, аудио и видео аппаратуры. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку. Благодаря интерактивной доске мне удалось:
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:
|