Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Савина Анна Михайловна | |||
06.12.2018 20:53 | |||
Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ №2 г. Новозыбков Савина Анна Михайловна 2015г. Программные задачи:
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте присядем (звучит тихая спокойная музыка). Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1). Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта. Ребята, мы с вами путешествовали в прошлом времени, а теперь предлагаю вернуться мир настоящий. 3Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж. Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Карлсон: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал. Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал? Карлсон: Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? - Как назвать это одним словом? (Транспорт). Правильно. - Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово. -Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово. Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). Дети называют транспорт воспитатель переворачивает картинку. - Всё верно. Продолжаем дальше. Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус). - А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль) - Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт). Молодцы! 4Карлсон: Ребята, а давайте полетим на самолёте. Физкультминутка Выходите, ребята. Отправляемся в полёт. 5Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО». Загадки: Стальная птица в небе кружится Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим? Что за чудо светлый дом? Карлсон: Ой, а можно я загадаю загадку. Ходит город-великан Не летает, не жужжит, Висит в небе баклажан, На море, в реках и озёрах Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). 6 Ребята Карлсону пора улетать, его ждут другие дети. Калсон: Я оставляю вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете в конце своего путешествия. До свидания! 7Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше. Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо определить какой предмет изображен на листе бумаги. Для этого вам нужно соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка) Посмотрим, что же у вас получилось. Подойдем все к первому столу. Необходимо прокомментировать то, что получилось у детей за первым столом и т.д. Итог. 8 — Ну что же, на этом наше путешествие заканчивается. Закрываем глазки и мы возвращаемся в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей). Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Но у меня остался сюрприз от Карлсона, давайте узнаем, что же в нем находится. Конфеты. Воспитатель угощает детей. Молодцы! Всем большое спасибо!
|