НОД в средней логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Мирошниченко Рита Викторовна | |||
13.11.2018 12:10 | |||
НОД в средней логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям» Воспитатель высшей категории: Мирошниченко Р.В. МБДОУ №86 «Незабудка» Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года. Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Образовательные области:
Оборудование: игрушки: сова, заяц, ёж, медведь, белка; набор деревьев для организации леса; ИКТ: слайды с весенним лесом, звуком ветра, мнемотаблицами «Приметы весны», «Описание диких животных», мнемотаблица стихотворения «Весенние месяцы», мультимедийное воспроизведение потешки «Сидит белка на тележке»; набор цифр, «угощение» для зверей (по 5): грибы, морковки, яблоки, орехи, рыбки. Входят дети. Воспитатель вместе с детьми: Здравствуйте, ладошки: хлоп- хлоп- хлоп Здравствуйте, ножки: топ- топ- топ Здравствуйте, щёчки: плюх- плюх- плюх Пухленькие щёчки: плюх- плюх- плюх Здравствуйте, зубки: щёлк- щёлк- щёлк Здравствуйте, губки: чмок- чмок- чмок Здравствуй, мой носик: пип — пип — пип Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Воспитатель: Ребята, как ещё можно поздороваться? Дети: привет, добрый день, здравствуйте, хеллоу и т. п. Воспитатель: Совершенно верно. Давайте скажем все вместе: «Мы рады вас видеть». Дети повторяют. (Звучит звук ветра) Воспитатель: давайте покажем, как ветерок нежно касается нашего тела: Упражнение на релаксацию Ветер- ветер- ветерок К нам летит на огонёк Ветерок проснулся, Лобика коснулся. Ветер лобик обдувал И поглаживал, поглаживал Ветерок проснулся Щёчек коснулся и поглаживает И про ручки не забыл, поглаживает, поглаживает. Восп-ль: Дети, расскажите, какой бывает ветерок? Дети: тёплый, холодный, весёлый, озорной, сердитый, злой и т. п. Восп-ль: Что умеет делать ветер? Дети: дуть, летать, задувать, играть, переворачивать, ломать, срывать и т.п. (Помощник вносит надувной гелевый шарик, на верёвочке прикреплено письмо) Воспитатель: посмотрите, что весёлый ветерок нам принёс? Дети: Шарик! Воспитатель: Шарик-то не простой, а с чем? Дети: с письмом! Воспитатель: Шарик отпустим, а письмо прочитаем: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки средней группы «Подсолнушек». Мы лесные жители: птицы и звери приглашаем вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры. Будем очень рады встрече с вами». Воспитатель: Ребята, пойдём в лес на встречу к лесным жителям? Дети: Да! Воспитатель: Тогда стройтесь, пожалуйста, за мной и отправимся в лес. Поможет нам «Шагалочка»: В лес весенний мы шагаем (идут маршем) Ноги выше поднимаем (поднимают высоко ноги) Топают ножки (идут и топают) По прямой дорожке (обычным шагом) По узенькой дорожке (идут на носках) Пойдут тихонько ножки (идут тихо) Друг за другом побежали (бегут на носках) В лес весенний прибежали. Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Назовите приметы весны. А поможет вам таблица. (На экран телевизора выводится таблица «Приметы весны») Дети: Весной ярче светит солнце, дни становятся длиннее. Весной на деревьях появляются листочки. Весной просыпаются насекомые. Весной просыпаются медведи, ежи. Весной прилетают из тёплых краёв птицы. Они строят гнёзда и выводят птенцов. Весной появляются первые цветы: подснежники, нарциссы, тюльпаны, фиалки, пионы, ландыши и т. д. Воспитатель: Молодцы. Вы назвали все приметы весны правильно. Ребята, вы говорили какой бывает ветерок. А солнышко? Давайте поиграем в игру «Солнышко, как что?» Солнышко ласковое, как (мама) Солнышко доброе, как (бабушка) Солнышко красивое, как (цветок) Солнышко горячее, как (огонь) Солнышко румяное, как (щёчки) и т. д. Воспитатель: Отлично! А чтобы нам дальше путешествовать, нам с вами надо выполнить одно задание. Посмотрите, это табличка, в ней зашифровано стихотворение, которое мы уже с вами знаем. (Вывешивается мнемотаблица стихотворения) Кто помнит, как называется стихотворение? Дети: «Весенние месяцы» Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц март. Вышел мишка из берлоги, грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель, в гости к нам пришёл апрель. Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край, нас теплом встречает март. Воспитатель: Молодцы, отгадали зашифрованное стихотворение. В нём перечисляются весенние месяцы, кто их может назвать? Дети: март, апрель, май. Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на стульчики. (Появляется игрушка сова) Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я совушка — сова, большая голова, На суку сидела и вас увидела. Увидела и захотела поиграть. Вы знаете как ветер свою песенку поёт: ш-ш-ш, а как поёт свою песенку жук: ж-ж-ж. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите песенку ветра или жука. Игра «Поймай звук» Ловят песенку ветра: шапка, дерево, шишка, малина, машина Ловят песенку жука: жук, дом, ёжик, трава, жёлудь, жужжит Сова: Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли со мной, а теперь к вам спешит на встречу другой гость. А кто это узнаете, когда отгадаете загадку: Рыжий маленький зверёк По деревьям скок да скок (белочка) Воспитатель: белочка торопится, спешит (Выносит игрушку белочку) Белка: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть в игру Игра «Назови одним словом» Я буду называть много-много слов, а вы скажите, как это называется одним словом. Дуб, тополь, клён, берёза- это (деревья) Воробей, синица, жаворонок, соловей- это (птицы) Малина, земляника, ежевика, голубика- это (ягоды) Лиса, заяц, ёж, медведь, лось-это (дикие животные) Белка: Молодцы, справились с заданием! А теперь мне хочется с вами повеселиться. Становитесь в круг и споём вместе песенку. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (На экран телевизора выводится мультимедийная демонстрация потешки) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки, (стучат кулачками) А орешки хороши, Разбирайте для души (сгибают — разгибают пальцы) Проигрыш (хлопают в ладоши) Вот орешек для ежонка, (показывают правую ладошку) Вот орешек для котёнка (показывают левую ладошку) Подходи не зевай (открывают-закрывают ладошки) По орешку получай (потереть ладошки) Проигрыш (хлопают в ладоши) Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому (загибают пальцы, начиная с мизинца) Белка: спасибо, ребята, отлично мы повеселились, поиграли. А сейчас к вам придёт другой гость угадайте, кто… Загадка: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода кора. Кто это? (Заяц) Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это там выглядывает из-за деревьев? (Выносит игрушку зайца. Он «выгладывает» из-за кустов) Заяц: Здравствуйте, ребятки. Я очень боюсь, а нет ли рядышком лисы? Я тоже хочу очень — очень поиграть в игру, которая называется «Звери и их детёныши». Я буду называть маму, а вы их детёнышей. Только вы отвечайте быстро-быстро, потому, что я очень боюсь. Игра «Звери и их детёныши» Медведица – медвежонок Лосиха — лосёнок Лисица — лисёнок Ежиха — ежонок Волчиха- волчонок Барсучиха- барсучонок Заяц: Вы всё очень правильно сказали. Ну я побегу, вдруг придёт лиса. А к вам спешит другой мой дружок, который живёт под ёлочкой. Угадайте, кто это? Лежала между ёлками Подушечка с иголками Лежала, лежала, А потом раз и убежала. Кто это? (Ёжик.) (Вносит игрушку ёжика) Воспитатель: А Ёжик пришёл со своим другом, Мишуткой. Они пришли и говорят: «Играете вы хорошо, а мы хотим послушать, как вы умеете рассказы про игрушки рассказывать». Воспитатель вывешивает мнемотаблицу «Описание диких животных» и даёт пояснения, какие подсказки изображены на ней (нужно назвать животное, части тела, какого цвета шерсть (иголки), где живёт, чем питается, как называют детёныша) Воспитатель: Кто хочет про ёжика рассказать? Ребёнок описывает игрушку: Это ёжик, дикое животное. У него есть туловище, голова, носик, глазки, маленькие четыре ножки. Ёжик серенький, а животик, мордочка и лапки –жёлтые. Он живёт в лесу. Питается червячками, жучками, мышами. У ежихи- ежонок. Воспитатель: Кто хочет про мишку рассказать? Ребёнок: Медведь- дикое животное. У него есть туловище, голова, уши, четыре лапы и маленький хвост. Шерсть коричневая. Мишка живёт в лесу. Он кушает ягоды, рыбу, мясо, мёд. У медведицы- медвежонок. Воспитатель: Молодцы! Очень понравилось зверям, как вы про них рассказали, загадки о них отгадали, играли, ничего не ломали, зверей не обижали. Они все вышли к вам и сели под деревьями. Нам только и осталось, напоследок их угостить. Вспомним, что они любят кушать? Заяц- морковку, белка- орешки, ёж- грибы, сова- яблоки, мишка- рыбку. Но угощать мы их будем не просто так, а возле каждого животного положим столько угощений, сколько показывает цифра. Воспитатель ставит возле каждого животного цифру от 2 до 6, распределяет кто кого угощает. Дети в корзине набирают столько «угощений», сколько показывает цифра, затем воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Чтобы в детский сад попасть, Всем красиво надо встать, Хлопнуть, топнуть и нагнуться, (движения в соответствии с текстом) Вновь подняться, улыбнуться! Воспитатель: вот мы и в группе. Итог: Ребята, куда мы с вами ходили? Каких зверей мы видели? С кем вам понравилось больше всего играть? Вам путешествие в лес понравилось? (Ответы детей). Ребята, посмотрите, белочка передала вам ларец с угощениями. Спасибо, белочке. Вы получите угощение после занятия. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и давайте попрощаемся с нашими гостями: До свидания, сосед! Улыбнись-ка мне в ответ Никогда не грусти И улыбки всем дари! Воспитатель: Спасибо всем гостям, помощникам. До скорых встреч!
|