Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Мохначева Светлана Сергеевна | |||
19.10.2018 18:44 | |||
Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпича» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1158» подготовила воспитатель группы № 2 ГБОУ Школа № 1158 Мохначева Светлана Сергеевна МОСКВА Цель: Формирование элементарных математических представлений через ИКТ технологии, совершенствование полученных знаний и умений на практике. Задачи:
Материал и оборудование: интерактивная доска, маркер, проектор, стационарный компьютер, мышь для стационарного компьютера и MacBook, колонки, мультимедийная презентация, MacBook на каждого ребенка, лист бумаги в клетку, лист бумаги с изображением циферблата часов, простой карандаш.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров в пределах 20, счет десятками до 100. Методы и приемы: Создание игровой ситуации, направленной на определение проблемы и формирование мотивации к ее решению, физкультминутка. Методика организации и проведения непосредственной образовательной деятельности 1. Приветствие Воспитатель. Здравствуйте! - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся друг другу и нашим гостям! Пусть хорошее настроение не покидает наших гостей и нас с вами целый день! 2. Создание игровой ситуации Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами совсем недавно были в гостях у Страшилы Мудрого и его друзей в Изумрудном городе. Так вот, сегодня утром на электронную почту получила письмо от Элли. Давайте вместе его прочитаем (читает ребенок, затем педагог еще раз озвучивает содержание письма). «Дорогие ребята, здравствуйте! Страшила и Железный Дровосек попали в плен к Урфину Джюсу. Чтобы спасти их, необходимо снять колдовские чары. Снять их можно только, выполнив сложные задания. Если вы все выполните правильно, Страшила и Железный Дровосек будут освобождены. Ребята, без вас я не справлюсь. Элли из Канзаса» Ребята, поможем Элли освободить из плена Страшилу и Железного Дровосека? (Да) 3. В путь! (графический диктант, счет десятками до 100) Воспитатель. Да, надо подумать, каким же мы образом попадем в Волшебную страну. Ой, придумала. Ребята, на столе перед вами лежат листы в клетку и простые карандаши. Итак, давайте, узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Положите листы перед собой, поставьте карандаш на точку. Готовы? (Да). 2→ 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑ - Ребята, что у вас получилось? (Самолет) Верно, мы с вами в Волшебную страну отправимся на самолете. Усаживаемся поудобнее, чтобы взлететь, необходимо посчитать до 100 десятками. Начинаем. 10, 20, …100. Полетели. 4. Фиолетовый лес и саблезубые тигры (устный счет на MacBook) Воспитатель. Ребята, мы с вами удачно приземлились в Волшебной стране. Ничего себе, мы с вами приземлились возле Фиолетового леса, в котором живут саблезубые тигры. Чтобы пройти через лес, надо решить примеры, иначе саблезубые тигры нас не пропустят. Решать примеры мы с вами будем в MacBook. ОткрываемMacBook, берем мышь. Перед вами примеры, которые надо решить. Для этого соединяем пример с ответом прямой линией. Начинаем с верхнего примера. Молодцы, ребята, все примеры правильно решили. Саблезубые тигры нас пропускают через Фиолетовый лес, а сами идут обедать. 5. Дорога из желтого кирпича (занимательные задачи) Воспитатель. Ребята, смотрите, кто нас встречает. Это же ворона Кагги-Карр. Смотрите, смотрите, ведь в клюве у нее письмо. Интересно, что там написано. «Ребята, я очень рада, что вы добрались до Волшебной страны, и справились с заданием саблезубых тигров. Дорога из желтого кирпича заколдована, чтобы пройти дальше, следует снять колдовские чары. Для этого вам надо решить занимательные задачи». - Сколько лап у двух медвежат? (8) - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1) - На сосне росло пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали? (0, так как фрукты на сосне не растут) - Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) 6. Физкультминутка «Аэробика для Бобика» Воспитатель. Ребята, мы справились с заданием и сняли колдовские чары с дороги из желтого кирпича. Смотрите, смотрите, вот и Элли с Тотошкой. Конечно, Тотошка очень рад, что вы ребята, решили помочь Элли освободить Страшилу и Железного Дровосека из плена Урфина Джюса. Но чтобы идти дальше, надо немного отдохнуть и размяться. Поэтому Тотошка предлагает вам сделать «Аэробику для Бобика», тем более что Бобик – лучший друг Тотошки. 7. Изумрудный город (больше, меньше, равно) Воспитатель. Молодцы, хорошо размялись, отдохнули. А вот и дуболомы из армии Урфина Джюса. Ничего себе, они перегородили вход в башню, где находятся в плену Страшила и Железный Дровосек. Пройти через них может только тот, кто правильно расставит знаки «», «=» в примерах. 8. Спасение Страшилы и Железного Дровосека (составление и решение задачи) Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и в Изумрудном городе. Теперь мы сможем вызволить из плена Страшилу и Железного Дровосека. Осталось последнее магическое колдовство. Чтобы его снять, надо составить и решить задачу? Готовы? Давайте, вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). - Верно, молодцы. Смотрите, смотрите, Лев украшает периллы Изумрудного дворца шарами. - Давайте составим условие к задаче. Посмотрим на экран. Лев на периллах закрепил 4 шара, в лапах еще 3 шара. - Какой будет вопрос к нашей задаче? (Сколько всего было у льва шаров). - Решение? (4+3=7). - Ответ? (7 шаров) Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Страшила и Железный Дровосек спасены. Все друзья собрались вместе и готовы отпраздновать победу на Урфином Джюсом. 9. Возвращение домой (ориентировка во времени) Воспитатель. Ребята, мы с вами молодцы, Элли и ее друзья благодарят нас за помощь. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Чтобы нам вернуться, необходимо взять лист бумаги, на котором изображен циферблат. Да, да, здесь есть цифры, но нет стрелок. Как только мы с вами выставим время, сразу попадем домой. Мы ведь с вами в Волшебной стране! - Давайте вспомним, короткая стрелка обозначает? (часы) - Длинная стрелка? (минуты) - На ваших часах необходимо выставить время — 11 часов 15 минут. Молодцы, мы с вами вернулись обратно домой. 10. Рефлексия Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня с вами помогли Элли вызволить из плена Страшилу и Железного Дровосека. - Вам понравилось? - Что вам понравилось больше всего?
|