Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Волкова Виктория Александровна   
17.08.2018 08:19

Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».

Автор:

Учитель информатики Волкова Виктория Александровна.

В настоящее время развитие методической науки во многом связывают с применением современных средств информационных технологий. Это зависит в первую очередь от того, что традиционная отечественная школьная методика обучения за десятилетия своего развития уже достигла достаточно высокого уровня, и традиционными методами сложно добиться существенного повышения качества и эффективности учебного процесса.

 

Малые средства информационных технологий нашли широкое применение в практике обучения во всем мире. Большинство учеников и студентов ведущих информационно-развитых стран мира, таких как Япония, США, Германия, Франция, Великобритания, Скандинавские страны и др., регулярно применяют калькулятор на учебных занятиях. Калькулятор там рассматривается не столько как объект изучения, сколько, как эффективное средство обучения, позволяющее во многом расширить содержание и углубить математическое и естественнонаучное образование. Вопросы применения калькуляторов в обучении часто обсуждаются на международных симпозиумах и конгрессах. Создается много учебных и методических пособий по вопросам эффективного применения калькуляторов в обучении.

Наибольшее применение в учебных заведениях нашей страны получили научные калькуляторы следующих серий: серии ES (fx-82 ES, fx-85 ES, fx-350 ES, fx-570 ES, fx-991 ES) и графические калькуляторы (FX-9860G/ FX-9860G SD; FX-7540 G Plus; Algebra FX 2.0 Plus) фирмы CASIO. По своим возможностям они превзошли мини-ЭВМ раннего периода информатизации образования.

В настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что малые средства информационных технологий – это та область, в которой технология и методика обучения развиваются одновременно.

Современная мировая тенденция развития образования тесно связана с практическим применением малых средств информационных технологий в обучении математике, физике, информатике и ряде других дисциплин естественнонаучного профиля. На их применение ориентированы образовательные стандарты ведущих стран мира. Современные школьные учебники информационно развитых стран мира ориентированы на применение графических математических микрокомпьютеров

Оснащение каждого ученика в классе самым мощным графическим калькулятором обходится как минимум в 2 раза дешевле, чем компьютерный класс на 10 машин (без сервера). Причем затраты на содержание, модернизацию и программное обеспечение полностью отсутствуют. Нет необходимости выделять и оборудовать специальный кабинет, проходить сертификацию и соблюдать какие-либо санитарные, противопожарные и иные нормы. Малые средства информационных технологий имеют еще ряд преимуществ, позволяющих широко применять их в учебном процессе. Например, они мобильны. Можно без особого труда перемещать их из одного кабинета в другой, например, перенести небольшой чемоданчик с калькуляторами из кабинета информатики в другой кабинет на урок физики, что очень удобно при составлении расписания уроков.

Малые средства информационных технологий – это прекрасная возможность уже сейчас обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого ученика с информационными технологиями не только на уроке информатики, но и на других уроках (математики, физики, химии, экономики и других школьных естественнонаучных предметов), где регулярное применение компьютеров на сегодняшний день недостижимо.

В некоторых учебных заведениях уже введена отдельная дисциплина «Применение малых средств информационных технологий в составе современных интерактивных школьных учебных кабинетов». Целями освоения данной дисциплины являются: Становление специальной профессиональной компетентности учителя в области современных информационных и коммуникационных технологий на основе изучения дидактических возможностей современных интерактивных средств обучения и их программного обеспечения, а также методики и рационального применения в образовательном процессе. Формирование у будущих учителей системы знаний об интерактивных средствах обучения, их дидактических возможностей, а также об эффективном программном обеспечении, позволяющих значительно повысить эффективность обучения и качество образования в школе. Развитие умений в области применения современных интерактивных средств обучения, включая малые средства информационных технологий, в повседневной практике работы учителя. Ознакомление студентов с учебной и методической литературой,  рассчитанной на применение интерактивных средств обучения и средств индивидуальной работы учащихся в составе интерактивного предметного кабинета математики, информатики и физики. Обучение студентов современной методике применения интерактивных средств обучения и средств индивидуальной работы учащихся в составе интерактивного предметного кабинета математики, информатики и физики. Формирование мотивации, готовности и интереса к творческой деятельности с использованием современных интерактивных средств обучения будущих учителей математики, информатики и физики. Инициирование самообразовательной деятельности будущих учителей в логике компетентностного подхода к реализации дидактических возможностей современных интерактивных средств обучения.

Преподавание данной дисциплины предполагает междисциплинарные связи с дисциплинами базовой и вариативной части математического цикла: Информационные технологии, основы математической обработки информации, современные средства обучения.

В современном школьном курсе информатики графический калькулятор может и должен использоваться вместе с компьютером, а на уроках информатики в школах, не располагающих достаточным количеством компьютеров, в какой-то степени и заменять их.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год