Работа с родителями с помощью ИКТ. |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Мацалюк Татьяна Владимировна Желтышева Виктория Викторовна | |||
21.04.2018 23:01 | |||
Работа с родителями с помощью ИКТ. МБДОУ «Црр – детский сад №32»
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. В наше время существует множество способом привлечь родителей к совместной работе с педагогом. Результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагог и родители становятся союзниками.
Семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. В семье ребёнок получает первые зачатки физического и духовного развития, знания об окружающем мире. Проблема многих родителей не умение правильно преподнести нужную информацию для ребёнка, это бывает в форме навязывания или принудительного обучения и воспитания. Работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы. Но к сожалению не все родители в наши дни располагают достаточным временем для посещения данных мероприятий. Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Эффективность использования компьютерных технологий:
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить необходимые рекомендации, консультации от педагога. Какие интернет ресурсы можно использовать для общения с родителями:
Как лучше оформить все материалы, чтобы привлечь родителей.
Что можно разместить на страничках интернета.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности. Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Литература:
|