МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Анисимова Валентина Сергеевна | |||
07.06.2017 23:00 | |||
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Анисимова Валентина Сергеевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок» г. Губкина Белгородской области Развитие информационных компьютерных технологий предъявляет современному специалисту 21 века новые требования. От него ожидаются не только высокие профессиональные навыки, но и умение использовать современные методы обучения и педагогические технологии, принципиально изменяющие образовательную среду, обогащающие и делающие её более активной, рефлексивной и прозрачной для всего педагогического сообщества. Невозможно себе представить современное развитие общества без информационно — коммуникационных технологий. Компьютер быстро входит в жизнь каждого ребенка и становится хорошим помощником педагога при работе с детьми. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.
Непосредственная образовательная деятельность имеет огромную роль в образовательном процессе ДОУ, поэтому очень важно поддерживать у детей постоянный интерес к ней, активизировать познавательную активность каждого ребенка. В настоящее время существует множество традиционных методов обучения, которые можно использовать в образовательном процессе для активизации познавательного интереса: рассматривание иллюстраций по теме, беседы, рассказы воспитателя, наблюдения, экспериментирование и др. Но есть и инновационные методы обучения, одним из которых является использование в образовательном процессе мультимедийных презентаций. Роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Одним из основных средств расширения детских представлений являются мультимедийные презентации. Презентация — это обучающий мини – мультик; электронная звуковая книжка с красивыми картинками; отличное пособие, чтобы рассказать ребенку об окружающем мире, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Принцип детской электронной презентации — «развлекаясь – обучаюсь!» Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. В своей работе мы используем мультимедийные презентации сравнительно недолгое время, но нами уже было выявлено много преимуществ этого приема: использование таких презентаций стимулируют познавательную активность дошкольников; герои, иллюстрации, задания на экране привлекают внимание детей, вызывают наибольший интерес и надолго откладываются в памяти каждого воспитанника; презентации позволяют детям легче усвоить сложный для восприятия материал. Мы используем мультимедийные презентации при проведении НОД по: ознакомлению с окружающим миром; формированию лексико – грамматических категорий и связной речи; формированию правильного звукопроизношения. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, начинает узнавать достопримечательности мира, транспорт, профессии, инструменты и т.д.; быстрее и лучше запоминает информацию; подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь; классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие; учится сопоставлять картинку и звук; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Непосредственно-образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоционально насыщенная, яркая, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. В этом нам помогает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Мы активно используем разработки в этой области. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность более интересной, эмоциональной и запоминающейся для детей не только старшего возраста, но и других возрастных групп. Большинство наших презентаций строятся на основе сюрпризного момента: к детям приходят знакомые герои мультфильмов и предлагают отправиться в путешествие и узнать много нового. Так же, использование мультимедийных допустимо на разных этапах знакомства с темой: на этапе знакомства с новым материалом; на этапе закрепления пройденного материала; на этапе контроля знаний. В процессе работы нами были разработаны учебно-наглядные пособия, объединенные в серию под названием «Край наш — родное Белогорье». Наряду с речевыми, они решают и патриотические задачи в рамках использования регионального компонента. Используя презентации, мы проводим виртуальные экскурсии по тем местам, которые мы не можем посетить ( «Столица нашей родины», «Животные севера», «Космос» и др.). Наибольший интерес у детей вызывают задания, которые включены в каждую презентацию, и как бы подводят её итог. При закреплении пройдённого материала основой презентации становятся задания по пройдённой теме ( «Найди лишнее», «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др.) В процессе наблюдения нами выявлено, что дети выполняют задания предложенные на экране с большей активностью и интересом, чем аналогичные задания в тетрадях. Наиболее понравившиеся презентации ( «Мой родной город», «День Победы», «Мы читаем сказки Пушкина» и другие), дети предлагают показать и вне занятий, что позволяет закрепить материал, а полученные знания остаются в памяти на более долгий срок. Во время просмотра презентаций, дети получают массу положительных впечатлений. Дома они рассказывают родителям об увиденном, совместно с ними ищут в энциклопедиях, Интернете дополнительную информацию и делятся ею в детском саду. Это создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи педагога, родителей и детей. Таким образом, ещё в дошкольном возрасте дети обучаются самостоятельному добыванию знаний, повышая свою познавательную активность, что сыграет немаловажную роль при дальнейшем школьном обучении. Применение мультимедийных презентаций на практике показало, что их систематическом использовании в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и приёмами повышает эффективность работы по активизации познавательного интереса у детей. Это подтверждают следующие факторы: дети лучше воспринимают новый материал; знания полученный на занятиях наиболее ярко запоминаются детям за счет зрительного и звукового сопровождения презентаций; дети более легко усваивают сложные темы ( «Космос», «Солнечная система» и др). Таким образом мы можем сказать, что использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности. Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы. Список использованной литературы.
|