Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсах
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Гусева Ирина Николаевна   
10.03.2015 05:05

Использование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсахИспользование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсах

– Спасибо, Кристофер Робин.
Ты здесь единственный, кто понимает в хвостах.
Остальные не способны думать. Вот в чём их беда.
У них нет воображения. Для них хвост это не хвост,

а просто добавочная порция спины.

Этот диалог героев книги «Вини-Пух и Все-Все-Все» Алана Милна натолкнул меня на одну важную мысль: как можно максимально практично использовать средства ИКТ в профессиональной деятельности педагога.

Сегодня, когда современная система образования требует поиск новых форм и методов работы, способствующих повышению уровня педагогической компетентности работников сферы образования, важно уметь не просто найти таковые, но и сделать так, чтобы они реально оказывали помощь педагогам в развитии их педагогической компетентности. В настоящее время, по моему мнению и по мнению многих коллег, среди таких форм лидирующая роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

На данный момент смело можно сказать, что с развитием информационно-коммуникативных технологий у педагогов появилась возможность принимать более активное участие в различного рода конкурсах, научно-практических конференциях, вебинарах, брифинг-консультациях и т.п., используя широкие возможности сети Интернет.

Следует взять во внимание тот факт, что многие конкурсы направлены на поддержку деятельности педагогов по активному использованию информационно-коммуникационных технологий, способствующих эффективному формированию образовательного процесса, согласно требований новых ФГОС/ФГТ.

Что даёт педагогам участие в конкурсах с применением ИКТ-технологий? Здесь можно выделить ряд плюсов:

  • становясь участниками подобных конкурсов, работники сферы образования автоматически популяризируют их и способствуют эффективному внедрению в образовательный процесс инновационных методик организации учебных занятий с использованием ИКТ
  • педагоги способствуют эффективному обмену опытом использования ИКТ среди коллег
  • повышается уровень ИК-компетентностей участников конкурсов
  • происходит актуализация интеллектуальных и творческих способности педагогов, учащихся и их родителей
  • создаётся благоприятная мотивационная среда для профессионального развития
  • происходит развитие и совершенствование активной жизненной позиции, коммуникативных способностей
  • пополнение портфолио достижений педагога «не выходя из дома».

Однако, следует обозначить и недочёты:

  • изначальная ориентация на конкурсанта на продуктивность собственной деятельности может быть необоснованной; в связи с этим участник должен быть готов к адекватному соотношению результатов оценки конкурса или его конкурсной работы, а для этого он должен прежде иметь реалистическое представление о себе и предоставляемом на конкурс материале
  • участник так же должен быть готов к неформальному общению в условиях референтной группы, а это – дополнительная стрессовость, напряжённость ситуации, которая может принести не только успех, но и неудачу, тем самым притупить дальнейшее участие в подобного рода конкурсах.

В любом случае, всегда следует помнить о том, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач. Компьютер не заменяет «живого» общения, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности, а главная методическая проблема смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать», ведь в ИКТ-конкурсах педагог будет оцениваться именно с позиции заочно преподнесённого материала.

Таким образом, на современной ступени развития российского образования средства информатизации становятся рабочим инструментом педагога, а одним из его профессиональных качеств становится информационная культура. В связи с этим существует объективная необходимость продолжать развивать систему подготовки учителя к использованию средств информатизации в педагогической деятельности для дальнейшего расширения возможностей участия в профессиональных конкурсах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год