Использование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсах |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Гусева Ирина Николаевна | |||
10.03.2015 05:05 | |||
Использование средств информатизации для участия в профессиональных конкурсах – Спасибо, Кристофер Робин. а просто добавочная порция спины. Этот диалог героев книги «Вини-Пух и Все-Все-Все» Алана Милна натолкнул меня на одну важную мысль: как можно максимально практично использовать средства ИКТ в профессиональной деятельности педагога. Сегодня, когда современная система образования требует поиск новых форм и методов работы, способствующих повышению уровня педагогической компетентности работников сферы образования, важно уметь не просто найти таковые, но и сделать так, чтобы они реально оказывали помощь педагогам в развитии их педагогической компетентности. В настоящее время, по моему мнению и по мнению многих коллег, среди таких форм лидирующая роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства. На данный момент смело можно сказать, что с развитием информационно-коммуникативных технологий у педагогов появилась возможность принимать более активное участие в различного рода конкурсах, научно-практических конференциях, вебинарах, брифинг-консультациях и т.п., используя широкие возможности сети Интернет. Следует взять во внимание тот факт, что многие конкурсы направлены на поддержку деятельности педагогов по активному использованию информационно-коммуникационных технологий, способствующих эффективному формированию образовательного процесса, согласно требований новых ФГОС/ФГТ. Что даёт педагогам участие в конкурсах с применением ИКТ-технологий? Здесь можно выделить ряд плюсов:
Однако, следует обозначить и недочёты:
В любом случае, всегда следует помнить о том, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач. Компьютер не заменяет «живого» общения, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности, а главная методическая проблема смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать», ведь в ИКТ-конкурсах педагог будет оцениваться именно с позиции заочно преподнесённого материала. Таким образом, на современной ступени развития российского образования средства информатизации становятся рабочим инструментом педагога, а одним из его профессиональных качеств становится информационная культура. В связи с этим существует объективная необходимость продолжать развивать систему подготовки учителя к использованию средств информатизации в педагогической деятельности для дальнейшего расширения возможностей участия в профессиональных конкурсах.
|