Конспект НОД "Поможем лисе" (с использованием ИКТ) |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Татьяна Безручкина | |||
08.10.2014 15:44 | |||
НОД по теме: «Поможем лисе» (с использованием ИКТ) 5. . Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка) 6. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит гордо и легко, Рога раскинув широко. (лось) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса) Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется. Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась? Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу. (Лесовичок уходит) Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе. (физминутка) Лиса по лесу бежала, Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках) Мы с ребятами пойдём, Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу). Воспитатель обращает внимание детей : на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов. Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста. Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет. Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты? Дети: зайцу, волку, бобру. Воспитатель: А для лисы хвоста нет? Дети: нет. Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать? Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе. Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост. (Подводит детей к столу) Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке. Дети садятся за столы. Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке. Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку. Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста? Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать. Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста. Илья: Вытереть руки салфеткой. Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток. Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились. Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что- то он, ребята, грустный. Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе. Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё. Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису. Уходит. Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, - помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите. Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром) Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: да. Это лиса. Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая. Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь? Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи - потешки о ней. Дети рассказывают потешки: Ой, лиса, лиса, лиса. Ох, какая ты краса. Ну и хвостик твой хорош Лучше просто не найдёшь. Ах ты, лисонька, лиса. Всему лесу ты – краса. Хвост твой просто загляденье. Поднимает настроенье. Посмотрите-ка, какая – Вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания. Воспитатель обращает внимание на корзинку. Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы. Составила и провела : Воспитатель первой категории Безручкина Татьяна Витальевна МДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида п. Ковернино Нижегородская обл.
|