Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Игра и игрушки в жизни современного ребенка»
Игрушки своими руками
Автор: Степанишина Ирина Павловна   
17.04.2021 16:43

Статья «Игра и игрушки в жизни современного ребенка»Статья «Игра и игрушки в жизни современного ребенка»

Проблема. «Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы», — сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет учиться успешно в школе. Если у ребенка до семи лет игру заменили занятия по школьному типу, он кажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения.

Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить: игра- это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не смогла не измениться.

Вопрос. Что нужно современному ребенку, чтобы играть?

Существует мнение: иметь много игрушек вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.

 

Детская субкультура подсказывает другое. Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Кроша или Бараша? Лунтик познает весь мир вместе с друзьями: Кузей, Милой, Пчелёнком — это его компания. На каждый Новый год ребенку дарится новая игрушка – символ года, и часто не одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки, тигрята всевозможных размеров и материалов. А машины: пожарная, грузовая, снегоуборочная – выполняют их в игре, как в жизни, разные функции.

Важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в жизнь и что происходит с ними потом.

Пример. Вот львенок. Как он появился у ребенка?

Сначала у трехлетнего малыша появилось желание, которое он выразил так: «Хочу львенка».

«Хорошо, — сказала мама, — давай копить деньги». Каждый день в сделанный из бумаги кошелечек откладывается по монетке. Мама поддерживает желание ребенка иметь игрушку. В течение пяти дней ребенок о ней мечтает. На шестой день мама говорит, что денег, скорее всего, хватит на покупку, можно идти в магазин. Предлагает сообщить бабушке и папе, какая предстоит покупка, как ее долго ждали, описывает в разговоре с малышом предполагаемый поход в магазин: мы придем в магазин, а там львенок нас ждет, мы его купим, возьмем на ручки, принесем домой, будем заботиться.

Наконец, поход в магазин состоялся. В одном из них львов не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предлагает вернуться, ребенок настаивает на продолжении похода, ждет под крышей окончания дождя. В следующем магазине львы обнаружены. Но сколько их!.. Все они перед ребенком. Он выбирает себе друга, берет на ручки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит…

Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно, что мама доплатит недостающую часть средств). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно обращает внимание ребенка на настроение львенка, его состояние – устал, хочет спать, играть; вступает от лица львенка в диалог с малышом.

Такая игрушка станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней он будет знакомить вновь появляющиеся игрушки, делиться огорчениями и радостями, будет доверять ей свои тайны.

Вывод: важно:

  • чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка;
  • чтобы ей дано было имя и был определен ее характер в соответствии с образом персонажа (мышка Мышева, хомячок Масик, львенок Лева);
  • чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек; чтобы ребенок не просто с ними играл, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультфильмы, укладывал спать, брал на прогулку. Пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.

Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботиться и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год