Проект «Моя игрушка — неваляшка» |
Игрушки своими руками | |||
Автор: Абасова Аида Нажмутдиновна | |||
23.04.2020 23:08 | |||
Проект «Моя игрушка — неваляшка» «Прекрасное — это символ морального добра» Кант 1. Актуальность проекта. Проблема: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка — особенная игрушка? Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым детям. Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка. Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Игрушки для самых маленьких — это не только развлечение, а и мощный инструмент развития ребенка.
Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития личности, побуждают познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям. Они помогают развивать тактильные ощущения, моторику, учат различать цвета и формы. Выбирая игрушки для малыша, мы должны обращать внимание на качество их выполнения, цвет, эргономичную форму. Но также должны думать, для какой функции мы покупаем ту или иную забаву. Ведь есть игрушки, полезные развивающие качества которых проверены не годами, а столетиями. Как раз к таким игрушкам относится игрушка-неваляшка. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать 2. Паспорт проекта Тип проекта Познавательно-речевой По продолжительности Краткосрочный (1 неделя: с 25. 02 по 01. 03) По количеству участников Групповой Участники проекта Дети первой младшей группы (2-3 года), родители (законные представители), воспитатели. Педагогические принципы реализации проекта Принцип учета возрастных особенностей дошкольников; Принцип опоры на интересы ребенка; Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; Принцип наглядности; Принцип последовательности; Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Практическая значимость Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями) при ознакомлении их с игрушкой неваляшкой. Цель проекта Познакомить детей с игрушкой неваляшкой. Задачи проекта Образовательные:. Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки. Научить включать в сюжет игры игрушку и пытаться осуществить ролевой диалог. Учить внимательно рассматривать игрушку. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Развивающие: Обогащать словарный запас детей (неваляшка, Ванька-встанька, яркие рубашки, милашки); Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности; Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Воспитательные: Формировать умение выполнять просьбу взрослого. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение и любовь друг к другу, к игрушкам. Воспитывать желание беречь игрушки и заботиться о них. 4. Ресурсное обеспечение проекта Материально-техническое: телевизор, ноутбук, фотоаппарат. Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры. Нормативно-правовое: Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 30. 08. 2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик». Учебно-методическое: Подборка методической литературы по теме проекта; Конспекты: НОД, бесед, развлечения; Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр; Консультативный материал для родителей; Картотека потешек, песенок. 5. Ожидаемый результат Для детей: Дети узнают и называют игрушку – неваляшку. Проявляют познавательную активность. Умеют играть различными способами с неваляшкой. Для педагогов: Повысился уровень знаний педагогов о важности и ценности народных игрушек для детей дошкольного возраста. Для родителей: Улучшилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителями) Активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада. Родители начали понимать важность игрушек в развитии ребенка. Приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами при подготовке материала в ходе реализации проекта. 6. Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный - Обновление развивающей предметно-пространственной среды.
- Подбор художественный, детской литературы. II этап. Практический - Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта. - Развлечение с неваляшками. - Чтение художественных произведений, загадки, беседы на эту тему. - Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. III этап. Заключительный Презентация проекта. Продукт проектной деятельности. Выставка рисунков «Неваляшка в красивом платье» Выставка Неваляшек «Мы милашки — куклы неваляшки»
|