Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста |
Игрушки своими руками | |||
Автор: Рункова Юлия Ивановна | |||
07.08.2015 17:32 | |||
Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста Воспитатель Рункова Юлия Ивановна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 Кукла – одна из интереснейших страниц истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Кукла – знак человека, его игровой образ, символ, который фокусирует время, историю культуры, страны и народа, отражая их движение и развитие. С давних времен кукол делали из травы, веточек и лоскутков, и они символизировали то тайное, волшебное, что есть в человеческой душе. Сегодня рукотворная тряпичная кукла выполняет новую коммуникативную функцию: она стала живым средством общения и приобщения народному культурному опыту, в котором на многое созвучно.
Традиционная матерчатая кукла – это простейшее изображение женской фигуры. В ней ничего нет лишнего, она почти символ. Кусок ткани, свернутый «в скалку», лицо из льняного лоскутка, грудь из туго набитых шариков, коса волосяная или кудельная, наряд из пестрых лоскутков – вот такая была кукла. Опираясь на положение Л.С. Выготского о том, что в игре все может быть всем, я в своей группе решила использовать тряпичную куклу, которая стала постоянным персонажем театрально-игровой деятельности. Руководствуясь действующими ФГТ, детское творчество является одним из важнейших условий обогащение культуры зрительного восприятия формирование художественного видения в разных видах деятельности, формирование художественно–творческих способностей. У детей расширяется представление о народных игрушках. Кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Виды традиционных тряпичных кукол ИГРОВЫЕ
ОБЕРЕГОВЫЕ
ОБРЯДОВЫЕ
В своей работе я использую следующие методы обучения: 1. Метод эмоционального стимулирования художественно-практической деятельности
2. Метод развития познавательного интереса
3. Волевые методы
4. Социальные методы
Русская культура сильна своими традициями, и сегодня не утратилась духовная ценность тряпичной куклы и ее прекрасная способность дарить детям радость.
|