Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»
Обучение грамоте
Автор: Левкович Светлана Ивановна   
26.07.2015 17:02

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»

Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск

Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей подготовительной группы

Задачи:

  1. закреплять знания детей по теме «Транспорт»;
  2. способствовать усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости;
  3. развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
  4. закреплять технические приемы рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какой красивый шарик залетел к нам в окно, а в нем что-то лежит (совместно с детьми рассматривают шарик).

-Что же в нем лежит? (конверт)

-Как нам его достать? (проткнуть иглой, выпустить воздух и вытащить, надуть еще сильней, пока шарик не лопнет)

Воспитатель протыкает шарик, поднимает конверт:

- Какой интересный конверт. Посмотрите, на нем написаны разные буквы.

Как вы думаете, кто отправил нам это письмо? Давайте откроем и прочитаем, — воспитатель читает письмо.

«Ой, ребята, помогите!
Поскорей к нам приходите!
Наши буквы заболели:
Потемнели, побледнели.

Вы к нам, дети, поспешите,
Доктора с собой возьмите.

Ваша фея Буковка».

Воспитатель:

-Да, видно с буквами беда, в путь нам надо собираться.

Где же доктора искать, может Буковика позвать?

Доктор этот необычный, лечит буквы он отлично.

Приходит доктор.

  • Я — знаменитый доктор Буковик

я вылечу все буквы вмиг.

Что случилось, детвора? (дети рассказывают о письме)

Значит, надо поспешить. Скажите, а на чем мы можем отправиться в дорогу?

(из ответов детей выбираем автомобиль)

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Доктор:

- Вот и первая остановка — «Кисточкина».

Здесь кисти разные живут,
рисуют там, рисуют тут.
Картину так разрисовали,
что буквы здесь найдешь едва ли.

Проводится Д.и. «Найди и назови спрятанные буквы» (приложение №1). Можно дать детям дополнительное задание «Придумай слово, в котором есть эта буква»

После выполнения задания доктор вручает детям первый подарок (набор кисточек).

-А нам снова пора в путь, но как же быть? Перед нами высокие горы, машина по ним не проедет. Какой вид транспорта нам выбрать? (воздушный: самолет, вертолет, аэробус, дельтаплан, гидроплан).

- Итак, мы отправляемся.

Физминутка «Самолет».

«Вот заводим мы мотор и летим во весь упор (моталочка).
Руки делаем вразлет – получился самолет (руки в стороны).
Влево, вправо взмах крылом, наклонились под углом (наклоны в сторону).
А теперь мы с вами, дети, полетаем на ракете:

На носочки поднялись – полетит ракета ввысь (на носочки, руки вверх, ладони углом, покружиться на носочках).

А теперь спускайся вниз, на посадку приземлись. (присесть)

-Вот и вторая остановка — «Звуковкина».

Здесь нас ждет новое задание.

Воспитатель предлагает рассмотрить картинку, на которой нарисованы: Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела, и найти 8 слов, в которых есть звук (б) и (б`): обезьяна, Айболит, трубочка, борода, бегемот, собака, ботинки, брюки.

- А теперь давайте немного поиграем (проводится словесная игра «Доскажи словечко»).

«Доскажи словечко»

Чтобы он тебя повёз,
Не давай ему нужен овёс.
Накорми его бензином,
На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,
Побежит … АВТОМОБИЛЬ
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет
быстроходный… ВЕРТОЛЕТ
Вот стальная птица
В небеса стремится,

А ведет ее пилот.
Что за птица?... САМОЛЕТ

- Молодцы, справились со всеми заданиями, и за это в награду жители «Звуковкина» дарят вам замечательный подарок — цветные карандаши.

- Снова нам пора спешить. Но впереди бескрайнее синее море. Какой транспорт нам поможет? (водный: корабль, пароход, баржа, теплоход, парус, яхта). У нас есть яхта. Чтобы она поплыла, нужен попутный ветер.

На один короткий срок превратимся в ветерок! Давайте надуем паруса (дыхательная гимнастика – дети изображают сильный, слабый, резкий ветер).

- Мы прибыли в городок «Путанка».

Жители этого городка все время что-то путают. Вот и сейчас они перепутали все части от букв, давайте им поможем.

Проводится прием моделирования с использованием типовых деталей для составления букв.

-Вы нашли много букв, и за это вот вам подарок – краски.

-А вот и Букландия. Что же тут случилось? Посмотрите — всюду разбросаны буквы. Они почему-то бледные, ненарядные и очень грустные.

Звучит запись голоса: «Ребята, в нашем городе исчезли все краски, и мы стали сразу бесцветными, а ведь у нас скоро будет конкурс «Самая нарядная буква». Искренне ваша, фея Буковка».

Доктор:

-Да, здесь все лекарства бессильны, даже не знаю, как помочь, а вы ребята знаете? (раскрасить).

- Давайте возьмем карандаши, краски и разрисуем буквы, оденем их в яркие наряды.

Самостоятельная работа детей.

- Какие красивые и нарядные буквы у вас получились, давайте поможем фее Буковке устроить конкурс на самую нарядную букву, – воспитатель с детьми вывешивает рисунки на доску, спрашивает, какими узорами и цветами разукрасили дети буквы, предлагает им выбрать самые нарядные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год