Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Левкович Светлана Ивановна | |||
26.07.2015 17:02 | |||
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию» Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей подготовительной группы Задачи:
Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, какой красивый шарик залетел к нам в окно, а в нем что-то лежит (совместно с детьми рассматривают шарик). -Что же в нем лежит? (конверт) -Как нам его достать? (проткнуть иглой, выпустить воздух и вытащить, надуть еще сильней, пока шарик не лопнет) Воспитатель протыкает шарик, поднимает конверт: - Какой интересный конверт. Посмотрите, на нем написаны разные буквы. Как вы думаете, кто отправил нам это письмо? Давайте откроем и прочитаем, — воспитатель читает письмо. «Ой, ребята, помогите! Вы к нам, дети, поспешите, Ваша фея Буковка». Воспитатель: -Да, видно с буквами беда, в путь нам надо собираться. Где же доктора искать, может Буковика позвать? Доктор этот необычный, лечит буквы он отлично. Приходит доктор.
я вылечу все буквы вмиг. Что случилось, детвора? (дети рассказывают о письме) Значит, надо поспешить. Скажите, а на чем мы можем отправиться в дорогу? (из ответов детей выбираем автомобиль) Упражнение “Шоферы” Едем, едем на машине, (имитация движения рулем) Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль) Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу) Доктор: - Вот и первая остановка — «Кисточкина». Здесь кисти разные живут, Проводится Д.и. «Найди и назови спрятанные буквы» (приложение №1). Можно дать детям дополнительное задание «Придумай слово, в котором есть эта буква» После выполнения задания доктор вручает детям первый подарок (набор кисточек). -А нам снова пора в путь, но как же быть? Перед нами высокие горы, машина по ним не проедет. Какой вид транспорта нам выбрать? (воздушный: самолет, вертолет, аэробус, дельтаплан, гидроплан). - Итак, мы отправляемся. Физминутка «Самолет». «Вот заводим мы мотор и летим во весь упор (моталочка). На носочки поднялись – полетит ракета ввысь (на носочки, руки вверх, ладони углом, покружиться на носочках). А теперь спускайся вниз, на посадку приземлись. (присесть) -Вот и вторая остановка — «Звуковкина». Здесь нас ждет новое задание. Воспитатель предлагает рассмотрить картинку, на которой нарисованы: Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела, и найти 8 слов, в которых есть звук (б) и (б`): обезьяна, Айболит, трубочка, борода, бегемот, собака, ботинки, брюки. - А теперь давайте немного поиграем (проводится словесная игра «Доскажи словечко»). «Доскажи словечко» Чтобы он тебя повёз, И тогда, поднявши пыль, Отправляется в полет А ведет ее пилот. - Молодцы, справились со всеми заданиями, и за это в награду жители «Звуковкина» дарят вам замечательный подарок — цветные карандаши. - Снова нам пора спешить. Но впереди бескрайнее синее море. Какой транспорт нам поможет? (водный: корабль, пароход, баржа, теплоход, парус, яхта). У нас есть яхта. Чтобы она поплыла, нужен попутный ветер. На один короткий срок превратимся в ветерок! Давайте надуем паруса (дыхательная гимнастика – дети изображают сильный, слабый, резкий ветер). - Мы прибыли в городок «Путанка». Жители этого городка все время что-то путают. Вот и сейчас они перепутали все части от букв, давайте им поможем. Проводится прием моделирования с использованием типовых деталей для составления букв. -Вы нашли много букв, и за это вот вам подарок – краски. -А вот и Букландия. Что же тут случилось? Посмотрите — всюду разбросаны буквы. Они почему-то бледные, ненарядные и очень грустные. Звучит запись голоса: «Ребята, в нашем городе исчезли все краски, и мы стали сразу бесцветными, а ведь у нас скоро будет конкурс «Самая нарядная буква». Искренне ваша, фея Буковка». Доктор: -Да, здесь все лекарства бессильны, даже не знаю, как помочь, а вы ребята знаете? (раскрасить). - Давайте возьмем карандаши, краски и разрисуем буквы, оденем их в яркие наряды. Самостоятельная работа детей. - Какие красивые и нарядные буквы у вас получились, давайте поможем фее Буковке устроить конкурс на самую нарядную букву, – воспитатель с детьми вывешивает рисунки на доску, спрашивает, какими узорами и цветами разукрасили дети буквы, предлагает им выбрать самые нарядные.
|