Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
Обучение грамоте
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
09.08.2017 11:32

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].

Подготовила воспитатель Долгий Лилия Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Образовательные задачи:

  • дать представление о букве Ц и звуке [Ц]., умение выделять его в потоке речи;
  • совершенствовать умение производить сложные виды звукового и слогового анализа, осуществлять мыслительные операции (замены, выбора, восполнении) на звуковом и слоговом составе слов без опоры на наглядность;
  • обобщить и активизировать словарный запас по теме;
  • закрепить навык изменения формы слов, уметь классифицировать лексический материал в соответствии с заданной схемой;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать фонетико-фонематические процессы;
  • связную речь, память, мышление, воображение;
  • вызвать эмоционально-положительный настрой на занятие; с
  • поспособствовать развитию уверенности в себе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к жизни и культуре коренных жителей Северной Америки-индейцам;
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам, самостоятельность;
  • воспитывать любознательность, чувство товарищества, уверенности в своих силах ( «Социализация»);
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности ( «Физическая культура»).

Словарная работа:

Предварительная работа: тематическая неделя «В гости к индейцам», рассматривание иллюстраций, беседы, чтение рассказов, рисование индейцев, изготовление головных уборов; разучить физкультминутку. Закрепить названия животных и птиц Северной Америки, закрепить звуки (С)(С`).

Оборудование: иллюстрации: (птицы-птенцы, камышница, яйца, колибри-герцог, рогатая ящерица, овцебык, броненосец, медведица, белая американская цапля, индейцы).

(звук [Ц]); артикуляционная карточка произношение звука (Ц), звуковичок, фишки и звуковые линейки, яйцо с цыпленком и буквой (Ц), головные уборы индейцев, руль, корабль, домики, где живут буквы; карта Северной Америки,

Ход деятельности:

Организационный момент и закрепление пройденного материала

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, какая у вас интересная и необычная одежда. Это элементы национальной одежды индейцев. Почему вы так оделись?

(Потому что мы всю неделю путешествуем по северной Америке)

- Значит, мы с вами снова отправимся в путешествие в Северную Америку. К кому? К индейцам.

- На каком транспорте можно отправиться в путь? (на машине, самолете, корабле).

- Я предлагаю сначала отправиться на машине в порт. Ой! Посмотрите у нашей машины спущены колеса.

- Что мы будем делать? (накачать колеса)

- Давайте их накачаем? Представьте, что вы насосы. Начинаем накачивать колеса (С-с-с-с-с).

- Какой вы звук здесь услышали? [C]

- Какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

- Вот, ребята, мы с вами приехали в порт. Здесь нас ждет корабль, название которого: «Царь морей». Поднимайтесь по трапу и проходите на корабль.

Отправляемся в путь.

Посмотрите, ребята, что виднеется вдалеке. Это наверно и есть. Северная Америка. Вот мы и приплыли на материк. Спускайтесь по трапу.

Итак, ребята, на этом материке живут коренные жители. Кто они? (индейцы). А как называются жилища в которых они живут? (вигвам).

Давайте, ребята, осмотримся и вспомним, кто же здесь еще живет?

- Дети называют животных и птиц, которых обитают на материке со звуком [Ц] (птицы-птенцы, камышница, яйца, колибри-герцог, рогатая ящерица, овцебык, броненосец, медведица, белая американская цапля, индейцы).

Какой звук чаще всего встречается в словах во всех этих словах? [Ц]

Правильно, молодцы!

Знакомство со звуком [Ц].

«Ц-ц-ц», прижали к губке пальчик.
Успокойся шумный мальчик!
Сели тихо на места…
Это видно не спроста!

Новый звук сейчас услышим…
«Ц-ц-ц» — все замерли, не дышим…

В наступившей тишине, звук пришел к тебе и мне: [Ц]

Он согласный очень скромный. (Выставить звуковичок на доску)

Слов же с ним запас огромный:

ЦАРЬ, ЦАРЕВНА, ЦИРК, ЦАРИЦА,
МАРЦИПАН, ДВОРЕЦ, ДЕВИЦА,
ЦИВЕРБЛАТ, ЦЫПЛЕНОК, ЦОК,
ЦЕНЫ, ЦЕННИК И ЦВЕТОК.

- Звук [Ц] какой он? (согласный)

- Почему? (не поется)

- Давайте мы с вами произнесем звук [Ц] еще раз. (Дети произносят).

- [Ц] твердый или мягкий? (твердый), значит какого цвета мы наденем башмачки звуковичку? (синие)

- Произнесите его еще раз.

[Ц] глухой или звонкий? (глухой), значит у звуковичка на голове шляпка или колокольчик?

(шляпа)

Итак звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый.

Анализ артикуляции звука Ц

Губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубы. Язычок упирается в зубы, находится в нижнем положении, кончик язычка отталкивается от зубов. Произносится Ц резко, толчком — струя воздуха холодная.

Упражнение в произношении (воспитатель читает первые строчки стихотворения, а дети произносят Цок-цок-цок)

стихотворение «Лошадка»

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок
Я копытцем постучу
Цок-цок-цок

Если хочешь прокачу
Цок-цок-цок
Хороша и хвост и грива
Цок-цок-цок

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок
Я копытцем постучу
Цок-цок-цок.

Физкультминутка

Давайте потанцуем!

Воспитатель предлагает надеть головные уборы и исполнить танец индейцев.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

Теперь, ребята пришло время возвращаться домой, в нашу группу. Возвращаемся на корабль. Ребята вам понравилось в гостях у индейцев?

Вот мы и приплыли, спускаемся по трапу и проходим на свои рабочие места.

Знакомство с буквой Ц

На доске выставлены иллюстрации (колодец, цифры, кольцо, медведица)

- Ребята посмотрите, а что я вам привезла из Северной Америки.

- Что это? (яйцо)

- А кто его снес? (птица)

- Кто там внутри стучит? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает яйцо, а в нем цыпленок и буква Ц).

- Кто это? (цыпленок)

- Какая изображена буква? (Ц)

- Каким цветом обозначена (синего)

- Почему? (потому, что звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый)

В какой домик мы его поселим? (в синий)

Значит звук (Ц) обозначается буквой звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый

Выделение звука [Ц] из состава слова.

А теперь посмотрите на доску, произнесите слова и определите где находится звук (Ц): вначале, в середине или в конце. Давайте произнесем слова. (Дети произносят).

- Где находится звук [Ц] вначале, в середине или в конце?

Дети определяют и располагают фишку в той клеточке, где она слышится.

колодец
цифры
кольцо
медведица

Воспитатель выполняет на доске, и устраивает «Ловушку» (располагает фишки заведомо неправильно в словах)

Затем воспитатель спрашивает у детей, правильно ли он расположил фишки.

Если нет, то исправьте. Дети ищут ошибки. Исправляют.

Звуковой анализ.

А теперь посмотрите на следующую картинку. (ЦВЕТОК)

Давайте посчитаем сколько звуков в этом слове? (6 звуков, а слогов – дети определяют слоги хлопками в ладоши – цве-ток)

Воспитатель вызывает одного из детей к доске, остальные выполняют за рабочими столами ЦВЕТОК -

[Ц] — согласный, твердый, глухой, каким цветом фишка

[В] — согласный, мягкий, звонкий, синяяфишка

[И] (Е) — слышится и, а пишется е: гласный,

[Т] — согласный, твердый, глухой,

[О] — гласный

[К] — согласный, твердый, глухой.

Закрепление Игра: «Измени слово так, чтобы появился звук Ц.

Например: лук-луковица,

МЕДВЕДЬ-МЕДВЕДИЦА, ПЛАТЬЕ-ПЛАТЬИЦЕ, ОКНО-ОКОНЦЕ, ВОЛК-ВОЛЧИЦА, ДКРЕВО-ДЕРЕВЦЕ, МАСЛО-МАСЛИЦЕ, БЛЮДО-БЛЮДЦЕ, ЗЕРКАЛО-ЗЕРКАЛЬЦЕ, ТЕЛО-ТЕЛЬЦЕ, БОЛОТО-БОЛТЦЕ, ДЕЛО-ДЕЛЬЦЕ, МЫЛО-МЫЛЬЦЕ.

Итог занятия.

Где мы сегодня побывали? (В Северной Америке)

У кого в гостях? (У индейцев)

С каким звуком познакомились? [Ц]

Что мы о нём узнали? (что он — согласный, глухой, твердый)

С какой буквой познакомились? (с буквой — Ц).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год