Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П |
Обучение грамоте | |||
Автор: Гришина Елена Александровна. | |||
19.10.2015 14:07 | |||
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П Цель: Знакомство со звуками п, пь, буквой п. Задачи:
Оборудование: предметные картинки (попугай, панама, бинт, батон, бумага, паутина, повар, пол, пень, сапог, пальто, пила); сюжетные картинки: Петя (Поля) поёт. Дети поют. (подметают, поливают); индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
А) выделение общего звука: потерял петух перо, Петя пилит пилой. Произнесение его логопедом, детьми; характеристика звука: не поётся – не гласный – согласный. Б) выделение звука Пь: петух, пить, Петя, сыпь. В) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием. Вывод: П- твёрдый – ап, оп, уп, ип. Пь – мягкий – пи, пе, ипь, упь. 4. Различение на слух П-Пь: отбор картинок с твёрдым и мягким согласным. Игра 4-лишний. 5. Работа с пособием «Светофор» — определение места звука в слове. (Перед детьми пенал с кружочками: красными–обозначение гласного, синими –согласного твёрдого, зелёными – согласного мягкого. И светофор: на красный свет светофора ставим соответствующий жетончик, если слышим заданный звук в начале слова, желтый – в середине, зелёный в конце). 6. Физкультминутка. Игра на внимание «Пенёк, птица, погремушка». Дети выполняют движения в соответствии со словом, названным педагогом ( «пенёк» — приседают, «птица» — машут руками как крыльями, «погремушка» — трясут кистями рук, вытянутыми перед собой). 7. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП, УП, ИП. А) выделение первого гласного; Б) выделение последнего согласного; В) полный анализ слога; Г) синтез обратного слога. 8. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам, на которых изображено простое действие, с помощью вопросов и по образцу: Поля поёт. Петя поёт. Дети поют. Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего времени с существительными. 9. Знакомствос буквой П: рассматривание буквы, отыскивание её, обведение контура, печатание в воздухе, потом в тетради. Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали.
Подойди и подтянись. (А. Шибаев) 10. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: АП, УП, ИП, по следам анализа чтение, печатание их. 11. Итог. Какие звуки изучили? Какой буквой они обозначаются на письме. Припоминание картинок со звуками П,Пь. Игра «Отгадай последний звук»: сто…, хло…, пото…, су…, тра…
|