Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Обучение грамоте
Автор: Рыбакова Светлана Петровна   
06.10.2016 17:30

Конспект итогового занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровняКонспект итогового занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Подготовила и провела: учитель-логопед Рыбакова С.П.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей разгадывать ребусы.
  • Продолжать учить составлять слова из букв.
  • Продолжать учить составлять слова из частей.
  • Упражнять детей в делении слов на части.
  • Упражнять в умении определять первый звук в слове, давать характеристику звука.
  • Упражнять в умении читать предложения по схеме.
  • Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
  • Профилактика дисграфии.
  • Воспитывать внимание, память, усидчивость.
  • Воспитывать интерес к обучению в школе.
  • Развивать логическое мышление.

Оборудование:

  • Магнитофон, звуковое письмо.
  • Карта для путешествия по Стране Знаний.
  • Пособие: паровозик, картинки-билетики для деления слов на части (на каждого ребенка)
  • Стихи про гласные и согласные звуки.
  • Пособие: домики, картинки для определения первого звука. (на каждого ребенка)
  • Пособие: Чудо-Дерево, символы звуков и букв.
  • Ребусы (на каждого ребенка)
  • Разноцветные карточки с частями слов (на каждого ребенка)
  • Карточки с пиктограммами (на каждого ребенка)
  • Карточки для профилактики дисграфии со словом ШКОЛА (на каждого ребенка)
  • Цветные фишки для звукового анализа (демонстрационные, на каждого ребенка)
  • Сюрприз: пятерки (на каждого ребенка)

1. Сегодня к нам в детский сад принесли посылку.

Там лежало звуковое письмо.

Послушайте:

Здравствуйте, ребята! Я, Дед Буквоед.

Я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

Путешествовать нужно по карте. В пути вас ждут интересные задания, которые вы должны выполнить. А куда вы попадете в конце путешествия, вы узнаете сами. Скорее отправляйтесь в путь. Желаю удачи!

Еще Дед Буквоед прислал карту путешествия по Стране Знаний.

Логопед: — Ребята, вы готовы путешествовать? (да)

Путешествовать мы с вами будем на паровозике.

Чтобы сесть в паровозик нужны билеты.

- Возьмите каждый по одному билетику-картинке. (берут)

Посмотрите, паровозик не простой: в первом вагоне 1 окошко, во втором вагоне 2 окошка, в третьем вагоне 3 окошка. Поделите на части каждый свое слово-картинку на билете, скажите сколько частей получилось и положите картинку в нужный вагончик. В путешествие отправится только тот, кто правильно определит количество частей в слове.

Вы все справились с заданием. Можно отправляться в путь.

2. Остановка: домики.

Посмотрите, мы оказались на улице с разноцветными домами.

- Как вы думаете кто живет в этих домах? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Почему звуки называются гласными и согласными нам расскажут (дети)

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный!

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать!

Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!

- Вот почему они так называются.

- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми, мягкими, звонкими, глухими)

-Следующее задание. (пособие домики)

Это картинки и их домики. Помогите картинкам найти свой домик по первому звуку. (дети называют картинку, первый звук, дают характеристику звука, кладут картинку в домик)

Молодцы, с заданием справились, продолжаем путь.

3. Остановка: чудо-дерево.

Следующая остановка чудо- дерево и нас ждут превращения.

(панно дерево с карточками-звуками и буквами)

- Послушайте что растет на дереве: А, К, Нь, У, Ль, Р...? (Звуки)

- Правильно. А сейчас что растет на дереве? А, К, Н, У, Л, Р... — (переворачиваю карточки) Буквы.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и произносим.

- Буквы мы видим, пишем и читаем.

-Звуки превратились в буквы и следующее задание будет с буквами.

- Возьмите вот такие листочки. Это ребус.

- Нужно расставить буквы по своим местам и прочитать слово, которое получится.

- Какие слова у вас получились? (каждый ребенок читает свое слово)

- Все выполнили задание правильно. Едем дальше.

4. Остановка: ученый кот.

- Стоп! Дальше дороги нет! Ученый Кот завалил вход в тоннель камнями, и пока мы не выполним следующее задание, дорогу не освободит.

- Как делятся слова? (на части)

- У Кота жили слова. Части в этих словах дружили между собой, но потом они поссорились, разбежались в разные стороны и перепутались.

-Помогите Коту подружить части, составить из них слова и прочитать эти слова.

(На ковре лежат разноцветные карточки с частями слов. Раздаю детям цветные фишки, по которым они выбирают карточки.)

- Прочитайте какие слова получились. (Дети читают каждый свое слово.)

-Задание выполнили, путь свободен, можем ехать дальше.

5. Остановка: мост.

- Мы подъехали к мостику, но проехать не сможем, кто-то рельсы разобрал.

Чтобы рельсы починить нужно выполнить задание.

- Но сначала нужно вспомнить: Что можно составить из слов? (предложение)

- Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим в конце предложения? (точку)

- Как пишутся слова в предложении? (раздельно)

Задание: Возьмите карточки и прочитайте предложение по схеме.

(Дети берут каждый свою карточку с пиктограммой и читают предложение.)

- С заданием справились все. Рельсы починили, можем ехать дальше.

Физкультминутка: Наш паровозик остановился на полянке. Это значит, что нужно нам немного отдохнуть.

(дети выходят на ковер, становятся в круг)

Поиграем в игру: “Назови слово со звуком -Р- (М…)

Мы шагаем, (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги
мы шагаем ведущий марширует на месте в кругу
и слова мы называем останавливаются
Ведущий говорит: Назовите мне слово со звуком -Р (М …)

(Повторяется 2-3 раза)

6. Остановка: школа.

- Наш паровозик остановился около красивого дома.

Посмотрите, это последняя остановка в нашем путешествии.

-Помните что говорил нам Дед Буквоед?

- Куда вы попадете в конце путешествия, вы должны узнать сами.

- А узнаете вы название красивого дома, когда почините буквы и прочитаете слово.

(каждый ребенок берет карточку с недописанными буквами, дописывает слово школа)

- Скажите: Какое слово получилось? (школа)

- Правильно! Мы с вами попали в школу и последнее задание:

- Надо выложить звуками слово школа, разделить слово на части и поставить ударение. (дети берут цветные фишки и делают звуковой анализ на своих карточках. Один ребенок делает звуковой анализ у доски.)

- Все выполнили задание?

- Посмотрите на доску. Сейчас... нам расскажет как он выполнил задание.

- Ребенок: (В слове школа две части, ударение падает на вторую часть, на гласную О. В слове всего 5 звуков: в первой части- 3 звука, во второй части – 2 звука..

Первый звук Ш – согласный, твердый, глухой.
Второй звук К – согласный, твердый, глухой.
Третий звук О – гласный.
Четвертый звук Л – согласный, твердый, звонкий.

Пятый звук А – гласный.)

- Сколько согласных звуков? (3) Назови их.

- Сколько глухих согласных? (звонких)

- Сколько гласных звуков? (2) Назови их.

- Правильно... выполнил задание? У всех так получилось?

- Молодцы все с заданием справились!

Итог:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас больше нет остановок и нет никаких заданий. Все задания Деда Буквоеда мы выполнили. Но у нас еще есть конечная станция. Сейчас мы доедем до нее и вернемся в детский сад.

(Доезжаем до конечной станции.)

- Посмотрите, нас ждет Дед Буквоед. Послушайте, он хочет вам что-то сказать.

(Звуковое письмо)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями!

Я вижу, что вы очень хорошо подготовились к школе!

И учиться будете на одни пятерки! Я хочу подарить сегодня вам всем тоже пятерки. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята.

Наше путешествие закончилось, тихонечко встаньте из-за столов и подойдите ко мне, я раздам всем пятерки от Деда Буквоеда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год