Конспект итогового занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня |
Обучение грамоте | |||
Автор: Рыбакова Светлана Петровна | |||
06.10.2016 17:30 | |||
Конспект итогового занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №99 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Подготовила и провела: учитель-логопед Рыбакова С.П. Программное содержание:
Оборудование:
1. Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Там лежало звуковое письмо. Послушайте: Здравствуйте, ребята! Я, Дед Буквоед. Я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. Путешествовать нужно по карте. В пути вас ждут интересные задания, которые вы должны выполнить. А куда вы попадете в конце путешествия, вы узнаете сами. Скорее отправляйтесь в путь. Желаю удачи! Еще Дед Буквоед прислал карту путешествия по Стране Знаний. Логопед: — Ребята, вы готовы путешествовать? (да) Путешествовать мы с вами будем на паровозике. Чтобы сесть в паровозик нужны билеты. - Возьмите каждый по одному билетику-картинке. (берут) Посмотрите, паровозик не простой: в первом вагоне 1 окошко, во втором вагоне 2 окошка, в третьем вагоне 3 окошка. Поделите на части каждый свое слово-картинку на билете, скажите сколько частей получилось и положите картинку в нужный вагончик. В путешествие отправится только тот, кто правильно определит количество частей в слове. Вы все справились с заданием. Можно отправляться в путь. 2. Остановка: домики. Посмотрите, мы оказались на улице с разноцветными домами. - Как вы думаете кто живет в этих домах? (звуки) - Какие бывают звуки? (гласные, согласные) - Почему звуки называются гласными и согласными нам расскажут (дети) Воздух свободно идет через рот, Гласные тянутся в песенке звонкой, Согласные согласны - Вот почему они так называются. - Какими могут быть согласные звуки? (твердыми, мягкими, звонкими, глухими) -Следующее задание. (пособие домики) Это картинки и их домики. Помогите картинкам найти свой домик по первому звуку. (дети называют картинку, первый звук, дают характеристику звука, кладут картинку в домик) Молодцы, с заданием справились, продолжаем путь. 3. Остановка: чудо-дерево. Следующая остановка чудо- дерево и нас ждут превращения. (панно дерево с карточками-звуками и буквами) - Послушайте что растет на дереве: А, К, Нь, У, Ль, Р...? (Звуки) - Правильно. А сейчас что растет на дереве? А, К, Н, У, Л, Р... — (переворачиваю карточки) Буквы. - Чем отличаются звуки от букв? - Звуки мы слышим и произносим. - Буквы мы видим, пишем и читаем. -Звуки превратились в буквы и следующее задание будет с буквами. - Возьмите вот такие листочки. Это ребус. - Нужно расставить буквы по своим местам и прочитать слово, которое получится. - Какие слова у вас получились? (каждый ребенок читает свое слово) - Все выполнили задание правильно. Едем дальше. 4. Остановка: ученый кот. - Стоп! Дальше дороги нет! Ученый Кот завалил вход в тоннель камнями, и пока мы не выполним следующее задание, дорогу не освободит. - Как делятся слова? (на части) - У Кота жили слова. Части в этих словах дружили между собой, но потом они поссорились, разбежались в разные стороны и перепутались. -Помогите Коту подружить части, составить из них слова и прочитать эти слова. (На ковре лежат разноцветные карточки с частями слов. Раздаю детям цветные фишки, по которым они выбирают карточки.) - Прочитайте какие слова получились. (Дети читают каждый свое слово.) -Задание выполнили, путь свободен, можем ехать дальше. 5. Остановка: мост. - Мы подъехали к мостику, но проехать не сможем, кто-то рельсы разобрал. Чтобы рельсы починить нужно выполнить задание. - Но сначала нужно вспомнить: Что можно составить из слов? (предложение) - Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы) - Что ставим в конце предложения? (точку) - Как пишутся слова в предложении? (раздельно) Задание: Возьмите карточки и прочитайте предложение по схеме. (Дети берут каждый свою карточку с пиктограммой и читают предложение.) - С заданием справились все. Рельсы починили, можем ехать дальше. Физкультминутка: Наш паровозик остановился на полянке. Это значит, что нужно нам немного отдохнуть. (дети выходят на ковер, становятся в круг) Поиграем в игру: “Назови слово со звуком -Р- (М…) ” Мы шагаем, (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги (Повторяется 2-3 раза) 6. Остановка: школа. - Наш паровозик остановился около красивого дома. Посмотрите, это последняя остановка в нашем путешествии. -Помните что говорил нам Дед Буквоед? - Куда вы попадете в конце путешествия, вы должны узнать сами. - А узнаете вы название красивого дома, когда почините буквы и прочитаете слово. (каждый ребенок берет карточку с недописанными буквами, дописывает слово школа) - Скажите: Какое слово получилось? (школа) - Правильно! Мы с вами попали в школу и последнее задание: - Надо выложить звуками слово школа, разделить слово на части и поставить ударение. (дети берут цветные фишки и делают звуковой анализ на своих карточках. Один ребенок делает звуковой анализ у доски.) - Все выполнили задание? - Посмотрите на доску. Сейчас... нам расскажет как он выполнил задание. - Ребенок: (В слове школа две части, ударение падает на вторую часть, на гласную О. В слове всего 5 звуков: в первой части- 3 звука, во второй части – 2 звука.. Первый звук Ш – согласный, твердый, глухой. Пятый звук А – гласный.) - Сколько согласных звуков? (3) Назови их. - Сколько глухих согласных? (звонких) - Сколько гласных звуков? (2) Назови их. - Правильно... выполнил задание? У всех так получилось? - Молодцы все с заданием справились! Итог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас больше нет остановок и нет никаких заданий. Все задания Деда Буквоеда мы выполнили. Но у нас еще есть конечная станция. Сейчас мы доедем до нее и вернемся в детский сад. (Доезжаем до конечной станции.) - Посмотрите, нас ждет Дед Буквоед. Послушайте, он хочет вам что-то сказать. (Звуковое письмо) Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями! Я вижу, что вы очень хорошо подготовились к школе! И учиться будете на одни пятерки! Я хочу подарить сегодня вам всем тоже пятерки. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята. Наше путешествие закончилось, тихонечко встаньте из-за столов и подойдите ко мне, я раздам всем пятерки от Деда Буквоеда.
|