Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Дорога в школу» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Ольга Никишина | |||
07.10.2014 01:13 | |||
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Дорога в школу». -Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в выделении звука из слова, в Оборудование: Таблицы с картинками, кроссворд, таблицы с ребусами, фишки KOШКA - кастрюля, облако, шар, капуста, автобус. ТАПКИ - тапки, арбуз, попугай, коза, игла. 2 команда: РАБОТА – рыба, ананас, белка, ослик, тыква, апельсин. МОСТ- метла, оса, стол, тарелка. ПЕНАЛ-петух, ель, нос, абрикос, лимон. ШКОЛА-шкаф, кошка, лиса, апельсин. СОБАКА-стол, огурец, бегимот, книга, аист. БУКВА- булка, утка, кит, ворона, ананас. Пока наши команды работают над заданием, я предлагаю болельщикам показать свои знания и принести дополнительные баллы своим командам: 1 Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Сколько гласных букв (10) 3.Сколько согласных (21) 4.Какие буквы не относятся не к гласным, не к согласным (Ъ-Ь) 5.Что ставится в конце предложения (точка) 6.Какая буква похожа на жука (Ж). 2. «Слоговой аукцион» Уважаемые команды перед вами на столах лежат карточки – слоги. Ваша задача, прибавляя один слог к другому составить как можно больше слов. КО, ША, ЛУ, ЧА, НАЛ, СЫ, ГУ, ЗА, ЛУ, СИ, ЛА, НО, ВА, ЛО, НА, КА, ГА, КНИ. Пока наши команды выполняют задание, я предлагаю вам игру «Скажи наоборот» Быстро –медленно; Высоко – низко; Горько - сладко; Длинный – короткий; Грязный – чистый; Весёлый – грустный. 3. «Собери слово». Уважаемые команды перед вами зашифрованные слова, ваша задача поставить буквы в нужной последовательности и сделать звуко – буквенный анализ одного из них. СОБОКА, СИНИЦА, ГУСЕНИЦА, БУРАТИНО, КОРОВА, МАШИНА, ДОМ, КОМ, САЖА, ЧАЩА, КОСА,ВАЗА. 4. Игра «Составь предложение» У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложение. Дети определяют количество слов в предложении и рисуют схему: МАМА, МАЛЫШ, МОЕТ, ЗЕБРА, СОЛНЫШКО, РИСУЕТ, БЕЛКА, ОРЕШКИ, ГРЫЗЁТ, ЛИСЯТА, ИГРАЮТ, ВЕСЕЛО, МЕДВЕДЬ, МЁД ЕСТ, МАЛИНА, ПОСПЕЛА, СЛАДКАЯ. Пака команды составляют предложения, я предлагаю болельщикам поиграть в игру «Исправь ошибку» Юркий воробей клюёт кошки (крошки); Сидит на грядке крепко, оранжевая кепка (репка); Поэт закончил строчу, в конце поставил бочку(точку); Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки(сушки); Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей? Как можно ноль превратить в соль? Что нужно для того, чтобы щепка стала кепкой? Может ли палка стать галкой? 5. Игра «Составь слово по схеме» ДЕРЕВО, БЕРЁЗА, ЛОПАТА, РОЗА, ВАЗА, МОЛОКО. Ваша задача, используя модель слова и цветные фишки (красные, синие, зелёные) и дать им характеристику
|