Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста |
Фольклор | |||
Автор: Хакимова Лилиана Рафаиловна | |||
29.03.2015 20:34 | |||
Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Вечность и актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Она одна из основных задач общества. Дошкольный возраст – это период усвоение норм морали и социальных способов поведения. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Гармоническое развитие ребенка основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимает вопрос нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Актуальность данной проблемы и ее практическая значимость, позволили мне определить тему работы с детьми: «Народные игры, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Объектом исследования являлось формирование нравственно-патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования процесс формирования нравственно — патриотического чувства посредством народных игр и праздников у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из актуальности проблемы была выдвинута цель: - изучение особенности нравственного воспитания и формирование патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр и праздников. Цель, предмет, объект исследования обусловили постановку следующих задач: Изучить общие вопросы теории нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного возраста и уровень развития нравственных представлений детей. Разработать и апробировать на практике систему педагогических мероприятий по формированию нравственно — патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр и праздников. При решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого — педагогической, методической литературы по проблемам нравственного и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, беседа с детьми и родителями, анкетирование, наблюдения. Опираясь на задачи нравственно-патриотического воспитания, был разработан перспективный план, включающий в себя разнообразные направления патриотического воспитания. Основным методом в организации данной работы являлись народные игры и праздники. В работе с детьми были использованы тематические беседы. В свободное время и на прогулках были разучены такие народные игры, как «Горелки», «Жмурки», «Краски», «Фанты», «Садовник», «Прятки». Наряду с занятиями, в детском саду совместно с музыкальным работником, регулярно проводились народные праздники и развлечения: «Осенний праздник», «Рождество», «Вечер досуга, посвященный 23 февраля», «Масленица». Так же было предложены для родителей консультации и анкетирование, на тему «Приобщение детей к народной игровой культуре» Проделанная работа и выводы по ней подтверждают наше предположение о том, что процесс формирования нравственно-патриотических чувств будет проходить более успешно, если для формирования нравственно — патриотических представлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста будут использованы народные игр и праздники.
|