Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
Фольклор
Автор: Смелова Ирина Александровна   
19.05.2016 12:43

Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешкамиРазвитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками

Опыт работы И.А. Смеловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск 2015г.

Актуальность

Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает её интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.

Скачать презентацию

Фольклор помогает становлению и развитию личности ребенка:

  • развивает эмоционально — эстетические чувства;
  • способствует музыкальному развитию;
  • формирует способность проявлять доброту;
  • знакомит с миром человеческих чувств и отношений со взрослыми и сверстниками;
  • дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас.

Но приобщение детей к малым жанрам фольклора во многом зависит от воспитателя.

  • Жанры малого фольклора
  • Дидактические принципы
  • Деятельностный принцип
  • Принцип интеграции
  • Тематический принцип
  • Принцип наглядности
  • Принцип научной обоснованности
  • образовательного процесса
  • Принцип сбалансированности
  • совместной деятельности взрослого
  • и детей, самостоятельной деятельности детей.

7. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

Цель: подготовка ребенка к познанию и построению отношений с окружающим миром посредством потешки

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

  • побуждать ребенка словом, движением, выражать эмоциональную отзывчивость на содержание потешки;
  • развивать уверенность, инициативу и самостоятельность

Речевое развитие

Развивать речь детей через использование потешки:

  • обогащать словарь;
  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать произносительную сторону речи.
  • развивать диалогическую речь, как способ коммуникации.

Художественно-эстетическое развитие

Использовать потешку как условие для организации продуктивных видов детской деятельности

Познавательное развитие

Обогащать представления и сенсорный опыт детей посредством потешки

Физическое развитие

Способствовать физическому развитию детей и созданию атмосферы психологического комфорта в группе.

Как познакомить детей с потешкой. Этапы работы

I Этап

Предварительная работа.

II этап

Чтение потешки, определение жанра.

Рассматривание иллюстраций.

Повторное чтение с привлечением детей проговаривать слова.

Размещение репродукции по содержанию потешки в группе и привлечение детей к её рассматриванию.

Пение или чтение потешки

III Этап

Создание проблемной или сюрпризной ситуации по уже знакомой потешке.

Повторение потешки с проговариванием детьми.

Пение или чтение потешки с элементами театрализованной деятельности.

Подвижная игра по мотивам потешки или игра — инсценировка.

Литература

  • Радуга — программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и другие; науч. рук. Е.В. Соловьева/ — М.: Просвещение, 2011г.
  • Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и друг. — М.: Просвещение, 2008г.
  • Детский сад от А до Я /Научно – методический журнал для педагогов и родителей / № 2/2009г.
  • Ранний возраст. Игры из бабушкиного сундучка Дошкольная педагогика № 2 (67) февраль 2011г. стр. 65.
  • Новые формы работы с детьми раннего возраста – Медработник ДОУ «1 / 2011г. стр. 68.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год