Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки» |
Фольклор | |||
Автор: Королёва Ольга Валерьевна | |||
11.02.2024 06:39 | |||
Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки» Задачи:
Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, ушные палочки, салфетки, баночки с водой. Предварительная работа: Роспись силуэтов игрушек. Дидактическая игра «Магазин игрушек», «Что игрушка расскажет о себе». Рассматривание таблиц элементов росписи, зарисовка их, беседы с детьми о дымковском промысле.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на выставку и послушайте загадку. Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? Дети рассматривают игрушки на столе и отгадывают загадку. Воспитатель: Молодцы! Правильно это дымковская игрушка. А из чего раньше на Руси делали дымковскую игрушку? Дети: из глины. Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как называется роспись, которой расписывали дымковскую игрушку? Дети: Это элементы дымковской росписи. Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий (ромб) — землю. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? Дети: Дымковские. Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали? Дети: Потому что их сделали в селе Дымково. Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке. Воспитатель: Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали. Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? Дети: Делали эту игрушку из глины. Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами. Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо. Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки? Дети: Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски? Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные. Воспитатель: Вы бы хотели стать мастерами и расписать свою фигурку. Тогда предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Воспитатель: Предлагаю детям еще раз посмотреть на оформления рисунка лошадок и поясняю последовательность работы: - взять тонкую кисточку и черной краской закрасить нос, копыта, хвост, гриву и нарисовать глаза. Придумать узор из кругов и точек. Воспитатель: А сейчас не много отдохнем. Физминутка: «Лошадка». Вот помощники мои, Их, как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание. Воспитатель: Спрашивает у детей, какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами (ответы детей). Оформление выставки.
|