Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом» |
Фольклор | |||
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна | |||
25.12.2023 06:14 | |||
Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом» Возрастная группа: средняя Подготовила воспитатель: Ширгазина З.З. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный зеленый фон бумаги, заготовки: красная прямоугольная полоска, квадраты разных размеров красного и желтого цветов. Демонстрационный материал: готовый образец. Оборудование: Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные. Словарная работа: кулдэк, камзул, итек. Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа. Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне. (Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка) Все друг к другу подошли, Ножками потопали: топ, топ, топ. Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп. А теперь мы повернемся И друг другу улыбнемся. 2. Основная часть Сюрпризный момент: на экране появляется «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме. Айhылу – Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу. Восп. — Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу. Дети – Здравствуй, Айhылу. Айhылу –Посмотрите, какое красивое платье у меня — с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлдәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул. Восп. — Айhылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. Айhылу – Вам понравилась моя одежда? Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм. Айhылу — Дети, я же к вам не просто так пришла. У меня много подружек Мы с ними придумали танец с такими платочками (показывает), но платочков не хватает. Помогите пожалуйста их сделать.. Воспитатель: -Поможем? Дети: Да. Воспитатель: — Дети, давайте приготовим для подружек Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его? Дети –да Воспитатель: Какого цвета платочек? Дети: зелёного цвета. Воспитатель: Чем украшен платочек? Дети: Узором. Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент? Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов. Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте. Дети: Красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? Дети: Красный Воспитатель: А маленький? Дети: желтый Воспитатель: А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка? Дети: красный Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними. Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать кольцами вперёд. Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы. Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать. (трём кулачками друг о друга) Мылом мылю я носки, (провести кулачками друг о ладошки) Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга) Сполосну носки я ловко, (двигать кистями рук вправо-влево) И повешу на верёвку. (поднимать руки вверх, кисти согнуть) Воспитатель: Перед вами на корзиночках лежат заготовки.. Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Складываем полоску пополам, разглаживаем сгиб и разрезаем по линии сгиба, так же делаем второй частью. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка. Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют). Воспитатель: Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой красный квадрат уголочкам вверх. Воспитатель: Теперь возьмите желтый квадрат и приклейте его на середину красного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края красного квадрата. Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент — сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. А теперь берём по одной детали и приклеиваем. Мажем клей от центра к краям и промазываем каждый угол. Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Воспитатель: Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Выставка работ. 3. Итог Воспитатель: -Дети, вам было сложно делать платочки? (ответы детей) -Что было сложно? (ответы детей) -Какой из платочков тебе нравится Асель? (ответы детей) -Почему? (ответы детей) - Дети, мы с вами справились с просьбой Айсылу. -Давайте соберём платочки и попросим Зилю Р., чтоб она отнесла эти платочки Айсылу. Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы
|