Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Фольклор
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
25.12.2023 06:14

Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Возрастная группа: средняя

Подготовила воспитатель: Ширгазина З.З.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

 

Образовательные:

  • познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом
  • учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);
  • уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами
  • продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой
  • закрепить навык вырезывания и наклеивания
  • учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Развивающие:

  • развивать речь
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать познавательный интерес
  • развивать любознательность, внимание, связную речь, память
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения
  • закреплять технику безопасности при работе с ножницами
  • развивать чувство цвета.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный зеленый фон бумаги, заготовки: красная прямоугольная полоска, квадраты разных размеров красного и желтого цветов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

Словарная работа: кулдэк, камзул, итек.

Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)

Все друг к другу подошли,

Ножками потопали: топ, топ, топ.

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Сюрпризный момент: на экране появляется «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме.

Айhылу – Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.

Восп. — Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.

Дети – Здравствуй, Айhылу.

Айhылу –Посмотрите, какое красивое платье у меня — с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлдәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул.

Восп. — Айhылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме.

Айhылу – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Айhылу — Дети, я же к вам не просто так пришла. У меня много подружек Мы с ними придумали танец с такими платочками (показывает), но платочков не хватает. Помогите пожалуйста их сделать..

Воспитатель: -Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: — Дети, давайте приготовим для подружек Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его?

Дети –да

Воспитатель: Какого цвета платочек?

Дети: зелёного цвета.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Узором.

Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент?

Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?

Дети: Красный

Воспитатель: А маленький?

Дети: желтый

Воспитатель: А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка?

Дети: красный

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.

Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать кольцами вперёд.

Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы.

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать.

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачками друг о ладошки)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко,

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднимать руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель: Перед вами на корзиночках лежат заготовки..

Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Складываем полоску пополам, разглаживаем сгиб и разрезаем по линии сгиба, так же делаем второй частью. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.

Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).

Воспитатель: Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой красный квадрат уголочкам вверх.

Воспитатель: Теперь возьмите желтый квадрат и приклейте его на середину красного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края красного квадрата.

Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент — сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. А теперь берём по одной детали и приклеиваем. Мажем клей от центра к краям и промазываем каждый угол.

Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.

Воспитатель: Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

Выставка работ.

3. Итог

Воспитатель:

-Дети, вам было сложно делать платочки? (ответы детей)

-Что было сложно? (ответы детей)

-Какой из платочков тебе нравится Асель? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Дети, мы с вами справились с просьбой Айсылу.

-Давайте соберём платочки и попросим Зилю Р., чтоб она отнесла эти платочки Айсылу.

Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год