Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»
Фольклор
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
08.02.2023 23:10

Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»

  1. Название проекта «Русский пряник»
  2. Тип проекта Познавательный, творческий
  3. Участники проекта Дети группы старшего возраста, воспитатели, родители
  4. Сроки реализации проекта Два месяца (долгосрочный)
  5. Предмет исследования Пряник
  6. Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
  7. Проблема Недостаток знаний и представлений у детей об истории и уникальности пряничного дела.
  8. Актуальность Вкусные сладкие пряники — одно из любимых лакомств многих поколений нашего народа, которое сейчас при изобилии разнообразных кондитерских изделий, к сожалению, несколько утратило свою популярность. Но пряник – это не просто сладость, искусство пряничного дела — это наша живая, уходящая корнями в древность, национальная традиция, которую стоит беречь и популяризировать у подрастающего поколения.
  9. Гипотеза Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русские пряники.
  10. Цель проекта Практическая

Создать условия для воспитания интереса к истории России, народному творчеству на примере русского пряника.

Педагогическая

Развитие устойчивого интереса у дошкольников к народному творчеству, к русским обычаям и традициям с помощью русского лакомства- пряника.

 

Скачать конспект

11 Задачи проекта Для воспитателей

  1. Повышать компетентность педагогов;
  2. Повышать качества образовательного процесса.

Для воспитанников

Образовательные:

  1. Познакомить с историей Пряничного дела на Руси;
  2. Создавать условия для развития познавательной активности детей через совместную исследовательско- творческую деятельность;
  3. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию интереса к истории возникновения пряника, к Русскому народному творчеству;
  2. Развивать коммуникативные качества детей в игровой деятельности.
  3. Развивать восприятие, мышление, логику, сенсорные навыки;

Воспитательные:

1. Формировать нравственные ценности, воспитывать чувство патриотизма.

Для родителей

  1. Популяризировать нравственное воспитание и любовь к Русским традициям детей через проект «Русский пряник»
  2. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
  3. Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Заинтересованность историей пряничного дела на Руси- проявление их познавательной активности;
  2. Развитие речи через повторение стихотворений, потешек, песен.
  3. Пробудить интерес к русским промыслам;
  4. Разучить простейшие элементы росписи;
  5. Расширить и активизировать словарный запас.

Для педагогов:

  1. Совершенствование методического обеспечения по игровой и речевой деятельности;
  2. Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя.

Для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  2. В процессе взаимодействия педагог — дети- родители в реализации проекта.
  3. Изготовление: газеты «Сладкая сказка»
  4. Собрание творческих сказок на тему «Русский пряник»
  5. Объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями
  6. Интеграция образовательных областей — Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно- эстетическое развитие

7 Продукты проекта

  • Газета «Сладкая сказка»
  • Д/игры «Составь пряник», «Подбери продукты для пряника», «Узнай по запаху»
  • Папка «Загадки, потешки, сказки»
  • Пряник в подарок папе
  • Презентация проекта

Организация деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап

Действия педагогов

  • Постановка целей и задач.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор литературы по теме проекта: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы
  • Анкетирование родителей «Что вы знаете о истории возникновения пряника?»
  • Создание условий для осуществления проекта.

Действия детей

  • Введение в проблему:

Модель трех вопросов — Что мы знаем про Пряничное дело? Что мы хотим узнать? Как узнать?

Взаимодействие с родителями

  • Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.

Рекомендации:

  1. по просмотру мультфильмов вместе с ребенком;
  2. по поиску интересных фактов, информации по данной теме;
  3. по чтению художественной литературы;
  4. по прослушиванию русских народных песен;

Индивидуальные тематические консультации

Консультации на тему:

  1. «История возникновения пряничного дела»
  2. «Русские пряники»
  3. «Роспись пряников»

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

  • Организация совместной деятельности с детьми
  • Рекомендации по изготовлению атрибутов и пособий
  • Разучивание с детьми стихов, чтение сказок и рассказов
  • Контроль развития проектной деятельности детей
  • Оказание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

  • Участие в выставке «Ай да пряник»
  • Придумывание «Пряничных сказок» (словотворчество)
  • Выполнение проекта (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
  • Подготовка к итоговому мероприятию.

Действия членов семьи

  • Составление сказок о прянике (словотворчество)
  • Участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Действия педагогов

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Организация и проведения мастер- класс «Подарок папе»
  • Оформление папки «Потешки, загадки, сказки»
  • Оформление газеты «Сладкая сказка».

Действия детей

  • Знакомство родителей с работами
  • Участие в мастер- класс «Подарок папе».

Действия членов семьи

  • Оказание помощи в изготовлении д/игр
  • Оказания помощи в проведении итогового мероприятия.

Презентация проекта

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дети:

  • получили знания об истории возникновения пряничного дела на Руси
  • познакомились с простейшими элементами росписи
  • приняли участие в изготовлении подарочного пряника для папы.

Родители:

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
  • подобрали материал для проекта, книги, стихи, поговорки, потешки
  • составили творческие сказки о прянике
  • создали иллюстрации к своим сказкам
  • изготовили атрибуты для с/р игры «Семья».

В предметно-развивающую среду внесены:

  • игры «Составь пряник», «Подбери продукты для пряника», «Узнай по запаху»
  • игрушка Пряничный человечек
  • книжка со стихами, загадками, поговорками
  • книжка «Сказки о прянике»
  • атрибуты для с/р игры «Семья».

Системная паутинка по проекту «Русский пряник»

Социально-коммуникативное

развитие

Свободное общение:

- Какая начинка может быть у пряника?

- Может ли пряничный человечек делать зарядку?

- Кто может дружить с пряничным человечком?

Индивидуальные беседы

Театрализованные игры на

основе пантомимы:

-Покажи грустного пряника

-Изобрази пряник

Сюжетно- ролевые игры:

«Мы идем в гости», «Ярмарка»,

«Встречай гостей», «Кондитеры»

Речевое развитие

- Беседы «Пряники наше наследие»,

-Чтение и разучивание стихотворения А.Гришина «Русский пряник»

-Чтение потешек, скороговорок и загадок о матрёшке.

-Чтение сказок :

Русской народной сказки «Пряничный домик»; С. Саядова «Как принц Пряник спас принцессу Розочку»; Американская сказка «Про пряничного человечка».

-Загадывание загадок по теме

-Составление рассказов про пряник.

           

Познавательное развитие

-Беседа с использованием презентации «История возникновения пряника».

-Беседа «Вторая жизнь чёрствого хлеба»

-Экскурсия на кухню д/сада

-Просмотр мультфильмов: «Пряник», «Пряничный домик»

-Д/игры:

«Сложи пряник»», «Четвертый лишний»,   «Повтори узор», «Узнай по запаху», «Определи на вкус»,

«Подбери продукты для пряника»

-Познавательно-исследовательская деятельность.

Экспериментирование:

1. с весам;

2. с мерными стаканчиками;

3. с пищевыми красителями;

4.с пряностями;

5. с кинетическим песком;

6. с световым столом.

-Конструирование:

1.из шнурков- «Пряники»

2.из геометрических фигур «Сказочный домик»

Проект «Русский пряник»

Художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность

Лепка:

-«Тульский пряник»

-«Пряничный человечек»

Рисование:

-«Пряничный домик»- рисование восковыми мелками

-«Русский пряник просто загляденье» рисование карандашами

-Раскрашивание раскрасок по теме

Аппликация:        

-«Праздничный пряник»

Музыкальная деятельность

-Прослушивание русской народной песни «Русский пряник»

- Хороводные музыкальные игры «Потанцуй с пряничным человечком», «Пряник и мышка»

 

Физическое развитие

Физ.минутка :

«Замесим тесто», «Коровай»

Вывод:

Цель проекта достигнута. Благодаря проекту дети и родители узнали много нового о традициях пряничного дела. У пряника богатая история. Пряник сегодня остается таким же популярным лакомством, как и много лет назад. Развитие пряничного дела, это поддержание традиций наших предков.

Литература:

  1. Елка с пряниками https://hometocome.com/2014/12/12-ideas-to-decorate-with-gingerbread.html
  2. Печатные пряники https://ru.all.biz/pechatnye-pryaniki-g1038866
  3. Вырезные пряники http://88.147.129.234/cgi-bin/block?reason_to_block=18
  4. Лепные пряники http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/157/
  5. Рецепты медовых пряников https://stranadesertov.ru/recept-imbirnyx-pryanikov-s-glazuryu.html
  6. История возникновения медовых пряников http://pryaniki.info/istoriya-pryanika/

Морева Маргарита Васильевна

воспитатель коррекционной группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год