Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок»
Фольклор
Автор: Тимофеева Алла Евгеньевна   
30.12.2022 07:12

«Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок»«Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок»

Участники проекта: воспитатель, дети 3-5 лет.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

1. Актуальность:

Через сказку ребенок входит в мир чудес и волшебства, где ребенок учился доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

 Скачать конспект

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными равнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи был разработан проект «Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок».

Проблема:

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.

К детям в гости приходит сказочный персонаж. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку. Ребята предложили показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться в сказочное путешествие и все узнать.

2. Основная цель, задачи, ожидаемые результаты проекта:

Цель проекта:

Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
  • Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
  • Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.
  • Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
  • Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
  • Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
  • Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками.
  • Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.
  • Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  • Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям, ввести традицию семейного чтения.
  • Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.
  • При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям, пересказывают содержание небольших сказок, в частности сказку «Теремок».
  • Деи знают, что сказки бывают авторские и народные, знают некоторых писателей-сказочников: К.И. Чуковского, Ш.Перро, Х.К. Андерсена, С.Михалкова, В.Г. Сутеева.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
  • Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка – Теремок».
  • Предметно-развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками воспитателя и родителей.
  • Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».

3. Условия реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Художественные и музыкальные произведения
  • Уголок театрализованной деятельности
  • Книжный уголок
  • Фотоаппарат, компьютер
  • Наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, сказочные персонажи – игрушки)
  • Раскраски по теме «Сказки»

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:

  • Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра, пальчикового театра.
  • Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
  • Практические: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры, заучивание потешек.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Веракса Н.Е. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» — М.: Мозаика синтез, 2010
  2. Конспекты интегрированных занятий А.В. Аджи, Воронеж, 2009г.
  3. Триз
  4. Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа» — Волгоград. Учитель, 2013.
  5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  6. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  7. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994
  8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». – М.: АРКТИ, 20.
  9. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  10. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». – М.: ТЦ Сфера 2006.
  11. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» — ООО «ТЦ Сфера», 2014
  12. Этапы проекта:
  13. этап – подготовительный
  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме, подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстративного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Кто где живет?», «Кто скорее добежит до домика?»
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок».
  • Разработка содержания проекта: «По следам сказок».

Основной этап:

  • Проведение бесед и НОД по теме проекта.
  • Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.
  • Организация книжной выставки «Мои любимые сказки».
  • Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Игра-драматизация по сказке «Теремок».
  • Раскрашивание иллюстраций к сказке «Теремок».
  • Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

Заключительный этап:

  • Выставка творческих работ детей «Что за прелесть эта сказка».
  • Драматизация сказки «Теремок».
  • Выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями.
  • Обновление предметно-развивающей среды.
  • Проведение литературной викторины «Сундучок сказок».
  • Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка».
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

5. Обогащение развивающей среды.

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками, иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме, изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творчества, репродукции картин по русским народным сказкам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год