Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки» |
Фольклор | |||
Автор: Семизорова Галина Юрьевна | |||
11.05.2015 22:42 | |||
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки» Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 Конспект разработали Воспитатели 1 квалификационной категории МБДОУ№7 Семизорова Г.Ю. Воспитатель Высшей квалификационной категории Мишустина И.А. Новочеркасск 2015г. Предполагаемый результат:
Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется с направлением «Познавательное развитие» (ПР). Методы: Наглядный: Рассматривание иллюстраций, картин; просмотр мультимедийной презентации. Словесный: вопросы, стимулирующие познавательно-речевую активность, использование художественного слова. Практический: работа с мелкими конструктивными деталями, изобразительными материалами; действия с традиционными и нетрадиционными музыкальными игрушками, совместные действия воспитателя и ребенка. Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная. Индивидуальная работа: В ходе совместной деятельности учитывая индивидуальные особенности детей, оказывать помощь в процессе работы с изобразительными материалами, с музыкальными игрушками по их потребностям. Оборудование: Матрёшки плоскостные и объёмные; платочки разнообразной величины (большие и маленькие), народные музыкальные инструменты, музыкальные произведения «Мы матрёшки». В. Темнов, «Би-би-би ка поехали кататься». Дети играют на ковре. Воспитатель: Мы с вами играли, а пальчики отдыхали. Поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Матрёшки». Звучит народная мелодия. Воспитатель: Послушайте, как вы думаете, кто к нам торопится в гости? Рассуждения детей. Воспитатель: А как встречают гостей? Рассуждение детей. Воспитатель: Кто же к нам придёт, узнаем, отгадав загадку. Девчонки деревянные, Воспитатель: Да, к нам в гости торопится матрешка. Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные. Матрёшки румяные. Под народную мелодию входить матрёшка, в корзине у неё плоскостные матрёшки. Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах. Встречая матрёшку. Матрёшка: К вам пришла я не одна, вам подружек привела. Невесёлые матрёшки. Потерялись на дорожке. Плачут, слёзы градом льют. Дом никак свой не найдут. Что же делать? Воспитатель: Как помочь матрёшкам, найти свой домик? Ответы детей. Воспитатель: Поищем домики. Воспитатель: Нигде нет домиков. Что же делать? Ответы детей. Посмотрите вокруг, из чего будем строить? Практическая часть. (Детям предлагается разнообразный материал для постройки домиков.) Воспитатель: Ребята, какие домики у нас получились. (Ответы детей). Воспитатель: Разные домики получились, а всем ли матрёшкам хватит домиков? Как проверить? Рассуждения детей. Дети расселяют матрёшек. Матрёшки: Вот и расселились, мои подружки. Пора праздновать новоселье. Воспитатель: Как вы думаете, чтобы новоселье было весёлым, что нужно делать? Ответы детей. Матрёшка: Очень любим, мы матрёшки. Разноцветные одёжки. А чтобы новоселье было ещё веселее, вот вам платочки. Матрёшка: а вот, и платочки. Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная Становись в хоровод!! Танец с платочками. Музыкальная игра «Веселые матрешки». Воспитатель: Ох, и веселье у нас. Ко мне ребята подходите, в руки руль скорей возьмите. Ключик нужно повернуть, отправляемся мы в путь. Песня «Би — би – би ка поехали кататься». Покажем Матрешке, где мы гуляем.
|