Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа |
Фольклор | |||
Автор: Эндерс Ольга Александровна | |||
10.02.2021 21:08 | |||
Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа МБДОУ № 121 Воспитатель: Эндерс О.А. Рабочая группа проекта: Воспитатель, Дети второй младшей группы, родители Актуальность проекта: высокая Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству. Теоретическое обоснование проекта: Философский аспект нравственности, духовности нашел отражение в трудах Сократа, Платона, Аристотеля, Конфуция, Н.А. Бердяева, B.C. Соловьева, П.А. Флоренского и др. В. А. Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». К.Д. Ушинский «Это, —первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Цели проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности. Задачи: Дети:
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Родители:
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Характеристика проекта: Тип проекта — творческий
По характеру — внутри ДОУ
По количеству участников — коллективный
По продолжительности — краткосрочный Формы проведения: НОД, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей, художественно-продуктивная деятельность, музыкальные занятия, работа с родителями. Планируемые результаты развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности; расширение кругозора у детей; развитие познавательной активности, любознательности. Принципы реализации проекта: Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми. § Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. § Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие. § Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе. § Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи. § Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей. § Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. § Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки. § Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. § Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета. § Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка. § Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо. Сроки реализации 30 ноября – 4 декабря 2020 г. (краткосрочный) Этапы реализации проекта Планирование работы: Подготовительный этап Этап — Подготовительный (разработка проекта). (с 30. 11. 20 г. По 04. 12. 20г.)
- сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы. Планирование работы:(продолжение) Организационный этап Планирование работы:(продолжение) Заключительный этап выставка рисунков «По дорогам сказок» (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых сказок) Подведение итогов достигнутых результатов. Основные формы организации образовательного процесса Различные формы работы комплексная и интегрированная НОД; Чтение художественной литературы; взаимодействие с родителями. Содержание проекта: лепка «Блины большие и маленькие» по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый» — 30. 11. 2020 Физкультурная сказка по мотивам сказки «Колобок» — 01. 12. 2020 ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок» — 01. 12. 2020 Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» — 02. 12. 2020 Ознакомление с окружающим миром «Подарки для медвежонка» по мотивам сказки «Три медведя» — 03. 12. 2020 Рисование «Снежные комочки большие и маленькие» по мотивам сказки «Снегурушка» — 03. 12. 2020 Двигательная деятельность «Лягушки-попрыгушки» по мотивам сказки «Лгушка-путешественница» — 04. 12. 2020 Формирование экологической культуры «Рассматривание кошки и кролика» по мотивам сказок «Кот и лиса» и «Заюшкина избушка» — 04. 12. 2020 Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников» -30. 11. 2020 Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей -30.11. 2020-04. 12. 2020: выставка рисунков «По дорогам сказок (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых сказок) Результаты проведенной работы: подавляющее большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой. подавляющее большинство детей также проявило умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять. У большинства детей группы наблюдались: отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам. Рассматривание кошки и кролика по мотивам сказок «Кот и лиса» и «Заюшкина избушка» Ознакомление с окружающим миром «Подарки для медвежонка по мотивам сказки «Три медведя» Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА: Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка. Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
|