Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Формирование целостной картины мира «Мы в стране сказок» |
Фольклор | |||
Автор: Лынова Наталья Викторовна | |||
04.02.2021 05:27 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Формирование целостной картины мира «Мы в стране сказок» Воспитатель: Лынова Н.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района города Санкт-Петербурга 2021 Цели:
Задачи:
Содержание организационной деятельности детей. 1. Организационный момент. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. Но в начале я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки. Поиграем в игру «Назови сказочного героя» Гуси… Аленький… Музыка «Маленькая страна» Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей) Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова. Дети встают в круг и говорят слова: Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы) Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же волшебная палочка из сказочной страны! А что можно сделать с помощью палочки? Правильно. Отправиться в путешествие. Но в начале, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите какое-то письмо! Давайте прочтем? Послание Бабы Яги: «Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания». И нас ждет сказочная викторина. Задание 1.
Ответы детей Задание II. Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придётся рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте. - Жи.. бы.. де.. и ба.. И бы.. у ни. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.. а зо.. Де.. би.. би.. -не разби.. Ба.. би.. –не разби.. Мы.. бе.. хво.. ма.. я.. упа.. и ра.. Де.. пла.. ба.. пла.. а ку.. Ря. Го. Не пла.. де.. не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.. а про.. Ответы детей Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем. А кто же этот герой? Отгадайте загадку! Всех на свете он добрей, Он известен, знаменит, - Кто такой доктор Айболит? Что он делает? Воспитатель: наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова. Прощание со сказочной страной Воспитатель вместе с детьми: Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы) Вместе мы в кругу опять (встают в круг) Со сказкой мы прощаемся- В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом) Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Какх сказочных героев вы встретили? Ответы детей Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями- сказками. А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья
|