Открытое занятие на тему: «Волшебный цветок» |
Фольклор | |||
Автор: Сибгатова Ляйсан Хоснулловна | |||
15.08.2017 14:27 | |||
Открытое занятие на тему: «Волшебный цветок» Воспитатель: Сибгатова Л.Х. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦЛП и ДО» г.Казань. Казань 2017г. Ход занятия в детском саду: Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро. Выполняется психогимнастика. Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках? Ответы детей: книга. Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку? Ответы детей: Да. (Звучит музыка «В гостях у сказки») Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок у чудо деревца. РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди. Можно открыть глаза. Дети куда мы попали? Ответы детей: В лес. Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось? Ответы детей: Только стебель, листья, серединка. (Запись ветра) Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки. Ответы детей: поможем. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка. Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять. Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть? Ответы детей: Пять. Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же... Ответы детей: Колобок. Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем. Игра «Распутаем сказку» Слушайте внимательно: 1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился. Ответы детей: яичко упало и разбилось. Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны. 2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: — Иди еж репку вытащить помоги! Ответы детей: не ежа, а мышку. Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше. 3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: — Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы. Ответы детей: не медведь, а лиса. Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше. (Играет мелодия «Песня Красной шапочки») Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу? Дети, кого мы увидели Ответы детей: Красная Шапочка Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем Игра «Отвечай быстро и правильно» Слушайте внимательно. 1. Где ездит транспорт? Ответы детей: Транспорт ездит по дороге. Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше. 2. Где ходят пешеходы Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару. Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу? Ответы детей: Через пешеходный переход. Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода. Ответы детей: С помощью сигналов светофора. Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор? Ответы детей: Три. Воспитатель: Какие же это цвета. Ответы детей: Красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение. Проводится игра «Светофор» Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше. (Звучит мелодия «В гостях у сказки») Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им. (Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на подставках. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает. Ответы детей: Прямоугольник. Воспитатель. А на какую геометрическую фигуру похожа голова зайчат. Ответы детей: На круг. Воспитатель: А уши. Ответы детей: На треугольник Воспитатель: А что вам напоминают верхние лапки. Ответы детей: Треугольник. Воспитатель: А лапки, на которых они стоят. Ответы детей: Квадрат. Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем. Физминутка «Бабочка» В наш автобус бабочка залетела (дети бегают и машут руками) Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают) Не вежливо бабочка, нехорошо так делать (дети угрожают пальцем) Надо попросить, если хочешь с нами ехать: (дети хлопают в ладоши и говорят) - Возьмите меня, пожалуйста! Воспитатель: Отдохнули, движемся дети, дальше. (Звучит мелодия Буратино из к/ф «Золотой ключик») Воспитатель: Открываем следующую страницу книги сказок и посмотрим, кто спешит к нам на встречу. Дети, посмотрите кого мы видим? Ответы детей: Это Буратино. Воспитатель: Правильно, это Буратино. А какая помощь ему нужна. Дети, Буратино не пускают в кукольный театр на спектакль, потому что он забыл все вежливые слова. Давайте ему напомним их. Какие вы знаете вежливые или, как мы еще говорим «волшебные» слова. Ответы детей: Пожалуйста. Спасибо. Извини. Доброе утро. Приятного аппетита. До свидания. Воспитатель: Мои умнички, а за то, что вы напомнили Буратино вежливые слова, он отдает нам лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Буратино. До свидания. Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем следующую страницу. Воспитатель: Дети посмотрите, что это? Ответ детей: Это теремок. Воспитатель: А кто поселился в теремке? Ответы детей: Звери. Воспитатель: Давайте с вами вспомним зверушек, проживающих в теремке, с помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку. (Раздаю разрезные картинки) Воспитатель: Дети, давайте назовем зверюшек с картинки, которую вы составили. (Дети называют зверей) Воспитатель: Хорошо дети вы справились с задачей, и за это звери отдают нам лепесток с нашего цветка. Спасибо зверьки. До свидания. Воспитатель: Дети, мне наша книга сказок подсказывает, что мы собрали все лепестки с нашего цветка, но чтобы убедиться в этом, давайте их посчитаем. Ответы детей: ОДИН. ДВА. ТРИ. ЧЕТЫРЕ. ПЯТЬ. Воспитатель: А сколько нам нужно было собрать лепесточков Ответы детей: ПЯТЬ. Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с задачей? Ответы детей: справились. Воспитатель. Хорошо, дети, а теперь давайте закроем глаза и с помощью нашей волшебной палочки вернемся в лес, где нас ждет наш цветок. (Медленная мелодия) РАЗ. ДВА. ТРИ. Волшебная палочка в лес нас веди! Итог. Рефлексия Открываем глаза, а вот и наш цветок. Посмотрите, он снова расцвел. Посмотрите, каким замечательным стало наше чудо-деревце, оно тоже зацвело. Даже зимой чудо-деревце всегда цветет, потому что цветы эти необычные, каждый цветок это доброе дело которое вы сделали. Дети, а сейчас давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и вместе с улыбкой подарим хорошее настроение и с таким замечательным настроением будем собираться на прогулку. До свидания!
|