Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров» |
Фольклор | |||
Автор: Смелова Лариса Викторовна | |||
25.03.2020 14:05 | |||
Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров» Музыкальный руководитель Смелова Лариса Викторовна Санкт-Петербург Г. Пушкин 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга Цель: Создание условий для ознакомления детей с праздником Покров. Задачи:
Предварительная работа:
Работа над романсами. Репертуар: песня «Золотые колоски» хоровод Игра с жуком Песня-танец «Добрый жук» из к-ф «Золушка» Логоритмическая игра «Чок-чок-лесовичок» Песня «Ходит осень-несмеяна» Романс Волка на мелодию «Очи чёрные» Романс лисы-цыганки на мелодию «Очи чёрные» Попевка- Лапти Попевка- Уж как я ль свою коровушку люблю Танец шуточный- Кошелёчек Частушки с музыкальными инструментами Оборудование и реквизит: Колоски, детям русские народные костюмы, костюм Жука, верёвка, костюм Лесовичка, костюм Хозяюшки, костюм Волка, костюм Лисы- цыганки, гитара и стул для Волка, корзинка с мухоморами, дом Хозяюшки в осеннем убранстве, скамейка, лапти с верёвочками, веник, дрова, бидон с молоком, вата, 2 пирога, 2 подноса, 2 полотенца, карты для лисы. Действующие лица: Взрослые: Хозяюшка Дети: Лесовичок, Жук, Волк, Лиса, парни, девушки. Ход праздника: Под русскую народную мелодию дети входят в зал и встают полукругом у центр. стены. в руках колоски. 1 реб: Доброго вам здоровьица, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно вас ждали и поджидали И праздник наш без вас не начинали! (все дети кланяются) 2 реб: А праздник у нас сегодня радостный! Благодатный, весёлый и раздольный! Веселимся мы, потому что урожай весь собрали И на зиму в погреба его убрали! 3 реб Пшеницу собрали, зерно обмолотили, Хлеба на зиму будет вдоволь! 4 реб А давайте споём песню нашу любимую Пусть все узнают, как мы хлебушек-то любим да почитаем Да дорожим каждым колосочком! Песня-хоровод с колосками «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ». Мальчик: Ой, девчонки и ребята, в октябре есть такой русский народный праздник- Покров! У нас урожай убран? (все) Да! Октябрь наступил? (все) Да! Пшеница заготовлена? (все) Да! Значит, праздник наступает! (все) ДА-А-А??? А у нашей хозяюшки ещё изба не законопачена. Ведь скоро печи уже пора топить, блины да пироги печь- углы запекать значит. А хозяюшка нас ждёт, не дождётся, как же ей одной справиться? Как же без помощников то быть? Ведь морозы скоро первые нагрянут. Девочка: С покрова до обеда стоит осень, а после обеда- зима! Надо спешить, торопиться! А дорога через лес- ой дальняя, но делать нечего -идти надо! Под рус нар мелодию идут змейкой по залу за направляющим, и встают в 2 шеренги. Выходит Жук: Кто это, интересно в мой лес пожаловал? Дети: это мы, идём к Хозяюшке, до Покрова успеть хотим! Жук: Не пущу! Не пущу! Вот и попались! Дети: Давайте покучнее встанем, ведь вместе нам ничего не страшно! Жук: Толпитесь, толпитесь! Вот я вас сейчас запутаю своими верёвочками и вы не выйдете из леса! Ишь, задумали по лесам ходить- бродить! Дети: Не надо, Жук, не пугай нас, мы ведь знаем, что ты самый добрый жук на свете! Жук: Ой, не знаю, как мне быть Хочу я с кем- нибудь дружить, Никто со мной играть не хочет, Один сижу я дни и ночи! Я одну игру знаю интересную, поиграете со мной? Дети: Конечно поиграем! Жук: В одном углу надо поплакать, в другом углу- похохотать, В третьем углу пожужжать, в четвёртом углу- попищать. А в середине поплясать! Вот какое задание сложное! Дети выполняют задания игры и исполняют песню «ДОБРЫЙ ЖУК» из кинофильма «Золушка» (танец с жуком) Дети: Жук, а пошли с нами к нашей Хозяюшке в гости, она очень рада будет! Жук: С удовольствием! (идут змейкой за направляющим по залу и встают полукругом) Выходит Старичок- Лесовичок. Что за шум? Не разберу! Может быть, ещё я сплю? Слышу музыку, веселье? Что же тут за развлеченье? Да ещё в моём лесу? Ой, детишки- шалунишки, да ещё в каких штанишках! В сарафанах, платьях, гольфах! Погляди, гостей- то сколько! Я- старичок- лесовичок, владыка деревьев, полян и болот! А вы хто такие будете и куда путь держите? Дети: Не ругайся, старичок- Лесовичок. Осень наступила, скоро праздник- Покров день. Вот мы идём через твой лес к Хозяюшке помочь ей избу к зиме подготовить. А хочешь, мы тебя посмешим? Лесов: Очень хочу! Дети: Мы будем про тебя песенку петь, а ты повторяй ЧОК-ЧОК! Жил на свете старичок- повторяй скорей (чок-чок) Старичок- лесовичок снова говори (чок-чок) Он в лесу волшебном жил, он со всеми там дружил! Вот такой был старичок- помоги-ка нам (чок-чок) Дедушка- лесовичок- в рифму повтори (чок-чок) Старичок своим трудом у пруда построил дом, И назвал Особнячок- не забудь сказать (чок-чок) «Где живёт Лесовичок» — повтори опять (чок-чок) Двери настежь открывал, всех он в гости приглашал! Лесовичок: Да, спасибо, дети, очень хорошая песенка и букву Ч я лучше стал выговаривать! Я обязательно построю себе небольшой особнячок и назову его «ГДЕ ЖИВЁТ ЛЕСОВИЧОК!» Дети: А загадки отгадывать умеешь? Лесовичок: Конечно, а ну загадывайте скорее! Дети: Солнышко всё меньше землю согревает Листья пожелтели, всюду опадают! Часто дождик льётся, птицы улетают, Отгадай, лесовичок, когда это бывает? Лесовичок: Ой, осенью конечно же! Дети: а ещё мы воспеваем золотую красавицу осень в песнях, вставай с нами в хоровод, а после- айда с нами в гости к Хозяюшке! Лесовичок: С удовольствием! Песня-хоровод ОСЕНЬ-НЕСМЕЯНА (можно ввести в серединку девочку-осень) После песни выглядывает Волк Дети: Ой, ребята, Волк идёт, давайте спрячемся, что-то не очень хочется с ним встречаться. (дети садятся полукругом в конце зала, спиной к зрителям) Выходит Волк с гитарой, садится на стул: (поёт романс на мотив «Очи черные») Поздней осенью спит лесной народ Все медведи спят и зайчата спят. Я один не сплю, вою я в лесу Про судьбу мою горемычную. У меня тоска и бессонница, По пятам за мной голод гонится! Где найти в еду в этом злом лесу? Волку холодно, волку голодно У-У-У! (сидит горюет) Ох устал я, ох устал и голод опять ко мне пристал! Выходит Лиса в цыганском костюме и поёт на мотив «Очи черные»: Ах я рыжая, ах бесстыжая Обожаю я уток- курочек А ещё люблю волка серого Для него спляшу я цыганочку! Эх раз, ещё раз. Ещё много много раз Эх раз, ещё раз, ещё много-много раз! (Танцует цыганочку) Может, Серый, погадать? (достаёт карты) Волк: Что ты, кумушка-кума, ты совсем сошла с ума? И давно ли ты, Лиса, такой костюм приобрела? Чем хвостом крутить, кума, пирожков бы напекла! Очень кушать я хочу! У-У-У! Лиса: Чтоб ты, серый, не страдал, пригласи меня на бал! Волк: Мне, Лиса, не до балов, раз уж брюхо так свело! Лиса выбегает к зрителям: Я- цыганская лиса, грибы в корзинке принесла, Я грибочки то возьму (показывает мухомор) Ими волка накормлю! (смеётся и идёт к волку) Дети: Стой, Лиса! Нельзя мухоморы есть, неужели тебе волка не жалко? Лиса: Нисколечки! Волк: Ух! (грозит кулаком) Дети: Хватит ссориться, пошли лучше с нами к Хозяюшке, дом прибрать поможем и пирогов вкусных поедим! Волк и лиса: Ура, пошли скорее! Дети идут змейкой за направляющим и приходят к дому. Выходит Хозяюшка. Подметает пол и приговаривает: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а меня добром!» «Батюшка Покров! накрой землю снежком, а меня платком» Дети: Здравствуй. Хозяюшка, наша дорогая! Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие мои, я уж вас заждалась, обещали избу помочь к зиме подготовить! Дети: Конечно, Хозяюшка, у тебя изба хорошая светлая, любим мы к тебе в гости ходить! Хозяюшка: Да, чинить избу надо до Покрова, а то не будет тепла, а не будет тепла и радости не будет! Дети: Да мы тебе быстро избу утеплим! (берут вату и конопатят) 2 мальчика: А мы тоже хотим тебе чем- нибудь помочь! Хозяюшка: С Покрова вечера будут длинные и холодные. Люди начинают заниматься рукоделием да ремёслами разными. Как говорят «От скуки бери дело в руки». Лапти мне надо новые сплести, а то старые совсем прохудились. Мальчики садятся на лавку и плетут лапти (поют) Эх, лапти, да лапти, да лапти мои Лапти липовые Вы не бойтесь, ходитё- батька новые сплетё… Хозяюшка: Ой вы молодцы, мои хорошие, со всей работой справляетесь. Пойду- ка я свою коровушку доить, да молочком парным хочу вас угостить! Дети поют: Уж как я свою коровушку люблю, Уж как я ль то ей крапивушки нарву! Кушай досыта, коровушка моя! Чтобы сливочек Бурёнушка дала! Хозяйка выносит молоко: Вот и молочко надоилось! Дети: А мы сейчас за дровами сбегаем, печь надо топить, избу греть! (приносят дрова и несут их в дом) Хозяюшка: Ну вот теперь всё готово! И изба утеплёна и лапти есть и печь истопилась. А теперь пора отдыхать и веселиться! Дети берут муз инструменты и поют частушки 1 Все В деревеньке мы живём Сушки, пряники жуём, Мы частушек много знаем, И сейчас для вас споём! 2 (мальчик) Проходи честной народ Не пыли дорожка Добры молодцы идут Погулять немножко! 3 (девочка) Если есть в саду цветы Будет и поляночка! Если есть в избе девчата- Будет и гуляночка! 4 (мальчик) Нас компашечка собралась Разудалых молодцов! У кого нету рубахи У кого нет сапогов! 5 (мальчик) Мы пришли сюда, ребята На вечорку посидеть, А девчонки все зазнались, Не хотят на нас глядеть. 6 Мальчики: что то пляска не видна Девочкки: нет, не правда вот она (вперёд) Мальчики: плясуны не хороши? Д: иди один да попляши (показ рукой) 7 Мальчики: мы писядем- руки в бок Девочки: а мы ножку на носок Мальчики: топотушками пойдём Девочки: а мы уж лучше отдохнём! 8 Мальчики: не хотите- не пляшите, Девочки: лучше завтра отдохнём! Мальчики: мы попросим вас 100 раз! Девочки: ладно уж, пойдём сейчас! 9 все: Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим Чтобы вы похлопали. (идут на зрителя и обратно) Танец КОШЕЛЁЧЕК Дети: Видишь, как мы потрудились, и нисколько не ленились, Всех сегодня в гости приглашаем, чем богаты, тем и угощаем! Хозяюшка: Здесь и красны девицы, здесь и красны молодцы, Будет всем вам здесь приятно побывать в гостях у нас, Пирогов отведать вкусных и чайку напиться всласть! С урожая великого пшеницы и пирогов вкусных напекли! С праздником вас, дорогие, с Покровом! Угощайтесь, угощайтесь, все здоровья набирайтесь, Ну а мы ещё не раз пригласим к себе всех вас! (дети дарят пирог гостям, а Хозяюшка-детям) Приглашаем всех на праздничное чаепитие! Литература:
|