Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
|
Автор: Бондарева Анна Сергеевна
|
22.07.2019 20:09 |
Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.
Бондарева Анна Сергеевна Воспитатель МБДОУ Д/С № 49 РСО – АЛАНИЯ, Г. Владикавказ
Сентябрь.
- Беседа «Хохлома». Продолжить знакомиться с народным творчеством. Формировать устойчивый интерес к хохломской росписи. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закрепить историю развития росписи, технику
- Д/и «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного помысла. Развивать внимательно, речь, наблюдательность.
- Д/ упр. «Узор на волнистой линии». Закрепить умение рисовать на волнистой линии. Продолжать учить составлять узор последовательно (ветки, листья, ягоды, цветы). Использовать характерную цветовую бумагу.
- «Найди пару». Закрепить представления и сравнить их между собой, пользуясь настоящими названием. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
- «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, речь.
Октябрь.
- Экскурсия. Обобщить и расширить знания детей о Хохломской росписи. Учить рассматривать новые цветовые фрагменты, элементы. Закрепить технику рисования травинок, ресничек, завитков, усиков.
- Д/упр. «Реснички, травка». Продолжать учить рисовать отдельные элементы. Развивать технику рисования — нажим на кисть, поворот кисти руки. Учить составлять композицию используя характерные элементы
- Д/ игра «Лото». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить развивать и сравнивать элементы росписи. Развивать наблюдательность, внимание. Вызвать интерес к росписи.
- Выкладывание «Хохломские элементы». Продолжать учить выкладывать элементы на полосе, волнистой линии, в круге. Учить рисовать центральную линию и выкладывать узор путем направления. Соблюдать цветовую гамму, форму, ритм росписи.
- «Художественный салон». Учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь – описание.
Ноябрь.
- Занятие «Знакомство с искусством». Дать детям представление о предметах декоративно прикладного искусства, о роли художника, о видах народного искусства: хохломского, жестового, городецкого, резьба по дереву. Познакомить с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией.
- Д/ игры «Собери узор». Учить составлять декоративные композиции -располагать элементы, подбирая их по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле хохломской росписи. Развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность творчества.
- Д/ упр. «Рисование на круге». Продолжить учить рисовать элементы на разных силуэтах в форме круга. Закрепить умение рисовать травку, листья, ягоды на завивке в кругу. Развивать аккуратность при прорисовки оживки.
- Папье-маше «Блюдо». Продолжать учить рисовать одним движением руки в зависимости от формы. Формировать умение располагать узор по всему предмету. Развивать умение дорисовывать знакомые элементы, повторяя их в композиции.
- «Что изменилось?» Закреплять представления о какой – либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и объяснять их.
- «Узнай элементы узора». Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, учить вычислять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Декабрь.
- Занятие «Узор на вазе». Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать и высокие изделия. Ввести в узор новые элементы- ягоды, листья смородины, рябины. Закрепить умение о колорите хохломской росписи.
- Д/ игра. «Домино». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимательность, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
- Д/ упр. «Ягоды». Учить детей рисовать ягоды разных видов. Сформировать умение детей рисовать ягоды спичкой, концом кисти. Вызвать интерес к росписи. Закрепить навык умения рисования ягод гроздью кистью,
- Д/упр. «Рисование на волнистой линии». Учить рисовать детей узор на волнистой линии. Развить сосредоточенность. Предлагать создавать узор по мотивам народной росписи. Учить использовать для украшения оживки.
- «Лото». Закрепить представление об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимательность, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
Январь.
- Занятие «Хохломские ложки». Учить детей новой композиции хохломского узора-изображению ветки с я годами. Ввести в узор новые элементы- ягоды клубники, малины, крыжовника. Учить рисовать узоры на разных фонах- красном, черном, желтом. В соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски и узора
- Беседа о технике изготовления. Продолжать знакомить детей со способностями изготовления предметов. Развивать знания детей опираясь на их опыт. Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Д/ игры «Художественный салон». Учить описывать выбранный предмет. Развивать сосредоточенность, речь-описание.
- Д/упр. «Ягоды с листьями на волнистой линии». Продолжить учить рисовать ягоды на разных видах на волнистой линии. Формировать умение рисовать концом кисти, спичкой. Развивать чувство цвета, композиции.
- «Домино». Закрепить представления об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Февраль.
- Занятие «Хохломские ковши-птицы». Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, пользуясь знанием, умением, опят. Согласовывать композицию узора, с формой изделия, его частей (голова хвост) заполни узорами большую часть ковша. Выполнять узор в определенной последовательности (ветки, крупные элементы, травка). Рисовать концом кисти, ветки, завитки, «травку»
- Выкладывание. Продолжать учить детей составлять узор на разных формах. Развивать умение выделять один элемент и выкладывать его. Продолжать учить передавать средства выразительности.
- Пластилиновое панно. Продолжать учить использовать пластилин в изготовление панно. Учить передавать элементы с натурального предмета. Развивать чувство цвета, художественный вкус.
- Д/игра «Разрезные картинки». Закрепить знания о выразительных средствах, применяя в хохломской росписи. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Внимание развивать, сосредоточенность, наблюдательность, творчество.
- «Художественные часы». Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, умение находить нужный промысел среди других и обосновывать свой ответ.
Март.
- Занятие «Золотая Хохлома». Закрепить занятие об особенностях хохломской росписи- производство, история. Упражнять в составлении узора, в прорисовки главных и дополнительных элементов узора. Упражнять рисовать всем ворсом, кончиком кисточки, спичкой. Развивать чувство композиции, умения находить удачное сочетания цветов.
- Беседа «Золотые мастера». Продолжать знакомиться с мастерами Хохломы. Уточнить знания детей об истории Хохломы. Воспитывать заботливые отношения к людям, принимавших участие в создании предметов.
- Д/игра «Найди пару». Закрепить представление ос основных элементах. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимание.
- Д/игра «Разрезные картинки». Закрепить знание о выразительных средствах применения в хохлосмкой росписи. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать внимательность, сосредоточенность, наблюдательность, творчество.
- «Составь узор». Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, — разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.
Апрель.
- Экскурсия в музей. Продолжать знакомить с народным творчеством. Закрепить знания о технике создания хохломских предметов. Воспитывать заботливое отношение к предметам
- Д/игры «Найди лишнее». Учить находить предметы определенного промысла. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
- Развлечение «Народные промыслы». Закрепить знания детей о декоративно — прикладном искусствах (дымках, живопись, жостово, хохлома). Уточнить знания детей о технике рисования, умения соотносить цвета, располагать узоры на разных силуэтах. Воспитывать уважение к мастерам промысла.
- «Разрезные картинки». Закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
- «Угадай и расскажи». Закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно – прикладного искусства. Закрепить умение узнавать игрушки по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора. Развивать эстетический вкус.
- «Составь хохломской узор». Закрепить умения детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осочки», «травинки», «трилистики», «капельки». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.
Май. Рисование натуральных предметов.
|
|
|