Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок» |
Фольклор | |||
Автор: Корниченкова Анна Васильевна | |||
01.08.2018 20:55 | |||
Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №37» Подготовила: воспитатель Корниченкова Анна Васильевна. г. Сергиев-Посад Январь 2015 г. Цели:
Задачи:
Методы:
Приемы: вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физкультминутка, беседа, рассматривание, сюрпризный момент. Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
Оборудование:
Ход занятия: I. Дети стоят в кругу. Беседа по вопросам. Воспитатель: Дети, вы любите русские народные сказки? Дети: Да Воспитатель: Наш выдающийся русский поэт А.С. Пушкин их тоже очень любил, особенно, когда ему читала их его няня Арина Радионовна. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Наш талантливый русский народ сочинял разные сказки. Любят все волшебные сказки, в которых происходят разные превращения. Мы с вами читали такие: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «По-щучьему веленью»). Назовите волшебство, которое происходит в этих сказках? Дети называют (с показом иллюстраций). Очень много русских народных сказок, в которых главными героями являются животные. Они наделены в сказках человеческими качествами. В сказках можно встретить и домашних животных (баран, кот, козел, собака, петух…), и диких, которые живут в наших лесах (волк, медведь, лиса, заяц, еж…). II. Есть дикое животное, которое чаще всех встречается на страницах сказок, отгадав загадку, вы поймете, о ком я говорю: Хитрая плутовка, Дети: Лиса. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Посмотрите какую лесную царицу можно встретить в нашем лесу зимой. Рассматривание изображения лисы на экране. Воспитатель: Опишите лису. Дети: Шубка – рыжая, мягкая, пушистая, золотая Хвост – большой, пушистый, огненный Уши – острые, похожи на треугольники Глаза – умные, хитрые Воспитатель: Настя и Юля знают стихи про лису. Чтение стихов: (Настя) В нашем лесу обитает лиса. (Юля) Посмотрите-ка какая – Воспитатель: А теперь посмотрим, какая лиса в сказках. Показ на экране картинки. Воспитатель: Опишите лису. Дети: Красивая, стройная, изящная, одета в русский костюм, так одевались раньше русские женщины в деревнях: длинная узорчатая юбка, поверх юбки расписной передник, блузка с вышивкой на рукавах, душегрейка, на шее – бусы, в ушах – серьги, на голове – платочек… Воспитатель: Можно сказать, что лиса – красавица? Дети: Да. Воспитатель: Как в сказках ласково называют лису? Дети: Лисичка-сестричка, кумушка, лисонька, голубушка… Воспитатель: А каким главным качеством наделил лису народ? Дети: Хитростью. Воспитатель: Правильно. Недаром ее называют Патрикеевной. Давным-давно на Руси жил царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. III. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Воспитатель: Лисичка в сказках хитрая, а зайчик какой? Дети: Трусливый Воспитатель: Лисичка любит охотиться на зайцев. Сейчас мы поиграем в игру – «Лиса и зайцы» По лесной полянке разбежались зайки (дети бегают по группе врассыпную). Зайки прыгают, играют, ничего не замечают (прыгают на месте, приседают) Вдруг лисица прибежала, белых зайцев увидала (ребенок-лиса бегает вокруг сидящих детей) Зайцы ушки навострили и лисичку обхитрили (дети встают и убегают). Лиса старается их догнать. IV. Дидактическая игра «Угадай сказку о лисе» Показ картинок из сказок на экране:
Воспитатель: Молодцы! А во всех ли этих сказках хитрость лисы побеждает? Дети: Нет. (В сказках «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» не побеждает). V. Итог. Молодцы! Вы знаете много сказок, любите слушать сказки не только в детском саду, но и с удовольствием слушаете их из уст своих родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестер. Рисуете также иллюстрации к прочитанным сказкам. А сейчас вас ждет сюрприз: ваши родители дарят вам настольный театр по сказке «Лиса, Кот и Петух».
|