Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Корниченкова Анна Васильевна   
01.08.2018 20:55

Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №37»

Подготовила: воспитатель Корниченкова Анна Васильевна. г. Сергиев-Посад Январь 2015 г.

Цели:

  1. Развивать связную речь дошкольников, учить составлять небольшие описательные рассказы.
  2. Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей.

Задачи:

  • Раскрыть образ лисички в русских народных сказках
  • Закрепить знания о прочитанных сказках о лисичке
  • Знакомить с различными видами сказок (волшебные, о животных)
  • Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества

Методы:

  • Практический (подвижная игра)
  • Наглядный (показ иллюстраций, слайдов)
  • Словесный (рассказ, беседа)

Приемы: вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физкультминутка, беседа, рассматривание, сюрпризный момент.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

  • Чтение русских народных сказок ( «Речевое развитие»)
  • Аппликация «Лисичка» ( «Художественно-эстетическое развитие»)
  • Выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним ( «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
  • Знакомство с дикими животными ( «Познавательное развитие»)

Оборудование:

  • Проектор
  • Демонстрационный материал
  • Аудиозапись песни
  • Выставка рисунков
  • Атрибуты к подвижной игре

Ход занятия:

I. Дети стоят в кругу. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Дети, вы любите русские народные сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Наш выдающийся русский поэт А.С. Пушкин их тоже очень любил, особенно, когда ему читала их его няня Арина Радионовна. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Наш талантливый русский народ сочинял разные сказки. Любят все волшебные сказки, в которых происходят разные превращения. Мы с вами читали такие: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «По-щучьему веленью»). Назовите волшебство, которое происходит в этих сказках?

Дети называют (с показом иллюстраций).

Очень много русских народных сказок, в которых главными героями являются животные. Они наделены в сказках человеческими качествами. В сказках можно встретить и домашних животных (баран, кот, козел, собака, петух…), и диких, которые живут в наших лесах (волк, медведь, лиса, заяц, еж…).

II. Есть дикое животное, которое чаще всех встречается на страницах сказок, отгадав загадку, вы поймете, о ком я говорю:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это?

Дети: Лиса.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите какую лесную царицу можно встретить в нашем лесу зимой.

Рассматривание изображения лисы на экране.

Воспитатель: Опишите лису.

Дети: Шубка – рыжая, мягкая, пушистая, золотая

Хвост – большой, пушистый, огненный

Уши – острые, похожи на треугольники

Глаза – умные, хитрые

Воспитатель: Настя и Юля знают стихи про лису.

Чтение стихов:

(Настя) В нашем лесу обитает лиса.
Вот, полюбуйтесь-ка, что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками,
Очень хорош со снежинками!

(Юля) Посмотрите-ка какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая лиса в сказках.

Показ на экране картинки.

Воспитатель: Опишите лису.

Дети: Красивая, стройная, изящная, одета в русский костюм, так одевались раньше русские женщины в деревнях: длинная узорчатая юбка, поверх юбки расписной передник, блузка с вышивкой на рукавах, душегрейка, на шее – бусы, в ушах – серьги, на голове – платочек…

Воспитатель: Можно сказать, что лиса – красавица?

Дети: Да.

Воспитатель: Как в сказках ласково называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, кумушка, лисонька, голубушка…

Воспитатель: А каким главным качеством наделил лису народ?

Дети: Хитростью.

Воспитатель: Правильно. Недаром ее называют Патрикеевной. Давным-давно на Руси жил царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна.

III. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Лисичка в сказках хитрая, а зайчик какой?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Лисичка любит охотиться на зайцев. Сейчас мы поиграем в игру – «Лиса и зайцы»

По лесной полянке разбежались зайки

(дети бегают по группе врассыпную).

Зайки прыгают, играют, ничего не замечают

(прыгают на месте, приседают)

Вдруг лисица прибежала, белых зайцев увидала

(ребенок-лиса бегает вокруг сидящих детей)

Зайцы ушки навострили и лисичку обхитрили

(дети встают и убегают).

Лиса старается их догнать.

IV. Дидактическая игра «Угадай сказку о лисе»

Показ картинок из сказок на экране:

  1. «Колобок»
  2. «Лисичка со скалочкой»
  3. «Заюшкина избушка»
  4. «Лиса и медведь»
  5. «Лисичка-сестричка и волк»
  6. «Кот, лиса и петух»
  7. «Петушок – золотой гребешок»
  8. «Лиса и козел»

Воспитатель: Молодцы! А во всех ли этих сказках хитрость лисы побеждает?

Дети: Нет. (В сказках «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» не побеждает).

V. Итог.

Молодцы! Вы знаете много сказок, любите слушать сказки не только в детском саду, но и с удовольствием слушаете их из уст своих родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестер. Рисуете также иллюстрации к прочитанным сказкам.

А сейчас вас ждет сюрприз: ваши родители дарят вам настольный театр по сказке «Лиса, Кот и Петух».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год