Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК» |
Фольклор | |||
Автор: Савастьянова Екатерина Евгеньевна | |||
22.05.2015 19:37 | |||
Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК» (участие музыкального руководителя и образовательной деятельности речевое развитие). Цель: Знакомить детей с фольклорным произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». Материал: картинки с изображением кошек, солнышко из картона. Ход занятия: В избе бабушка подметает полы под тихую музыку. Ворона: Кар-кар-кар Идет к тебе много гостей- Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить? Входят дети - Здравствуйте, детки, гости дороги!
Дети: Здравствуй, бабушка! Бабушка: Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своем добром друге. У него острые лапки, Догадались о ком я буду рассказывать? (ответы детей) - Верно, это мой любимый котик- коток Васька. Где-то он в избе лежит отдыхает. Пусть поспит, а мы пока рассмотрим картинки, которые я собрала. Кто нарисован на этой картинке? Дети: Котик. Бабушка: Что делает котик? Дети: Котик сидит. Бабушка: А на этой картинке что делает котик? Дети: Котик играет с клубочком. Бабушка: Правильно, а что на этой картинке делает котик? Дети: Лакает молоко. Бабка: Да, детки, котик очень любит молочко. Я часто им своего Ваську угощаю, и он мне за это благодарен. А на этой картинке, что делает котик? Дети: Он прыгает. Бабка: Правильно коты ловкие, умеют высоко рыгать, быстро бегать. На всех картинках вы видели кошек. Это особые животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними. Раздается звук «Мяу- мяу» Бабушка: Ребята, да это мой котик Васька проснулся и замяукал! Давайте его поищем! Дети ходят под спокойную музыку, ищут кота. Бабка: Вот ты где, котик- коток, мой любимый дружок! Заскучал ты без бабушки. Смотри сколько гостей к нам пришло! Давай, поднимайся да повесели нас. Котик: (потягивается) Услышал я, что вы обо мне говорите. Да я очень красивый, про меня даже потешку придумали. Хотите ее послушать? Дети: Хотим! Котик: Как у нашего кота Глазки смелые, Зубки белые! - А еще я очень веселый и люблю играть в разные игры. Самая любимая моя игра «Кошки- мышки». Хотите я и вас научу в нее играть? Дети: Хотим! Котик: Тогда беритесь за руки и начнем играть. На небе солнышка нет, оно не светит, оно спит, и мне стало грустно. Бабка: не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко. Солнышко, солнышко. Золотое яблочко по небу катается, Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям и котику. Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже захотел с вами песенку спеть Песенка. - Ох и хорошо мы с вами спели. Дети садятся на стульчики. Котик что то шепчет бабушке. Бабка: Дети мои милые, котик что-то шепчет мне на ушко… А, вон, оно что! Оказывается он побывал а мельнице, где муку мелют для хлеба. Давайте спросим, что он там делал? - Котик- котик, где ты был? -На мельнице. - Котик- котик, что ты там делал? - Муку молол. - Котик- котик, что из муки пек? - Прянички. - Котик- котик, с кем пряники ел? - Один. - Не ешь один, не ешь один! Поделись с детьми. Котик: Конечно у меня пряничков столько, что на всех хватит. А чтобы их заработать нужно станцевать танец. Бабка: потанцевали, проголодались мои дорогие? А теперь давайте пройдем к нам в группу, сядем за столы, да отведаем угощения.
|