Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.
Фольклор
Автор: Мирчу Елена Викторовна   
11.06.2017 00:16

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.

Автор: Мирчу Елена Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Цель: Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.

Задачи:

  • Знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора.
  • Знакомство с орнаментом: чередование, повторяющийся узор.
  • Творческое использование полученных знаний.
  • Прививать патриотические качества.
  • Формирование положительного мнения о красоте и уникальности живой природы в родном городе.

Оборудование: белые листы А4, цв. карандаши, мелки, фломастеры, куклы в народных костюмах, каргопольская и дымковская игрушки, оборудование для просмотра слайдов РР.

 

Предварительная работа: Рассматривание кукол в народных костюмах, иллюстраций росписи предметов народного творчества. Выставка фиалок в группе. Беседа «Уголки природы в городе».

Ход совместной деятельности:

Ребята, нам Весна прислала посылку.

Открываем и смотрим – «Руководство по выращиванию аленьких цветочков».

Письмо состоит из символов. Читать письмо только в конце совместной деятельности (снизу-вверх: 1 ряд Ромбы – вспаханное поле; 2 ряд Точки-посадили семена; 3 ряд Волнистые линии – полили водой; 4 ряд Солнышки – для роста растениям необходимы солнечные лучи; 5 ряд Ростки-три палочки; 6 ряд – листочки; 7 ряд — цветочки).

-Как же нам их разгадать и прочитать что там написано?

Вы где-то видели похожие узоры? (на русских народных костюмах, на глиняных игрушках).

СЛАЙД 2,3 Русские народные костюмы с элементами вышивки

На старинной одежде мы увидели картинки. Назовите, какие? (Домики, петушки, деревья, церкви и т. д.)

Как вы думаете, почему люди вышивали картинки? И старались передать свои мысли с помощью узоров? (люди не знали букв и не умели писать)

СЛАЙД 4,5 Рушник с элементами узора

Самый главный элемент узоров – это изображение солнца. Почему?

(Солнышко нужно всем; и людям, и животным, и растениям. В древности на Руси солнце очень любили, ведь оно оберегало людей от всего тёмного, холодного и страшного, поэтому изображение солнца было обязательным)

СЛАЙД 6: Символы солнца в славянской росписи.

-Как вы думаете каким символом древние славяне изображали воду, ведь без воды не живет ничто живое. (волнистые линии)

Если волнистые линии располагаются сверху-вниз, то это дождик, если справа- на лево, то это река или ручей.

СЛАЙД 7: Символы воды в славянской росписи.

-Без чего еще не может жить человек? (без еды)

-Где брали еду древние славяне? (выращивали на полях)

-Как можно изобразить поле в росписи? (прямоугольником или квадратом)

-Что сажали на поля? (семена)

- Как можно изобразить семечко? (точка или точка-закорючка)

СЛАЙД 8: Символы в славянской росписи -земля, поле, семена, ростки, цветы…

-Весной оживает вся природа, как можно изобразить дерево?

-Еще весной к нам возвращаются птицы. Как бы вы их изобразили в узоре?

СЛАЙД 9: Растения

СЛАЙД 10: Символы в славянской росписи- лес, дерево, птица.

СЛАЙД 11: Бесконечники- ловушка для зла. Если нарисовать бесконечник, то зло тебе уже не навредит.

СЛАЙД 12: Физминутка песня-игра.

Ребята, вы уже достаточно знаете о символах древне-славянской росписи.

Давайте теперь попробуем прочитать письмо.

Дети объясняют, что сначала нужно взять семена, посеять их в поле, полить водой, согреть солнышком, тогда появятся ростки, потом цветы.

СЛАЙД 13, 14, 15: Клумбы в городе.

Тут еще есть письма для детей других детских садов, но они пустые, потому что почтальон случайно уронил письмо в лужу и все символы смылись. Попробуйте восстановить руководство по выращиванию растений в нашем городе.

-Узоры принято читать снизу вверх, давайте попробуем прочитать. (Читаем письмо. Обратить внимание детей, что рисунок узора повторяется и составляется линиями один над другим).

Детям предлагается на выбор карандаши, фломастеры, мелки, краски…

Ребята, вы теперь сможете написать такое же письмо про себя, а вместо букв и слов использовать символы. Попробуйте.

Читаем все письма по желанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год