Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей "Роль фольклора в воспитании детей"
Фольклор
Автор: Ибрагимова Миляуша Ринатовна   
19.09.2015 18:38

Консультация для родителей Роль фольклора в воспитании детейКонсультация для родителей "Роль фольклора в воспитании детей"

С зарождении в истории человечества люди заботились не только о пропитании, но и сохранения своего племени и языка. Все что способствовало воспитанию человека, отразилось в содержании фольклора. Мы получили богатое наследие, в котором отразилось мудрость опыт наших предков. Это наследие, которое очень легко воспринимается детьми, так как фольклорный текст, сформирован, ритмизировано, и фонематическое воспринимается легко. С самого рождения ребенок начинает слышать нашу речь и при формировании очень важно как можно чаще употреблять разные потешки, прибаутки, для формирования правильной речи, фонематического слуха, развитие памяти, расширении кругозора.

Например, когда укладывают спать. Колыбельные песни пели матери, бабушки и няньки зная, что спокойный и длительный сон необходимое условие для здоровья и роста ребенка. Примеров колыбельных песен великое множество. Например:

Баю, Васенька, Баю, милованный,
Усни, ненаглядный. Спи — ко, ребенок дорогой, ненаглядный, золотой.
Или Спи, дитя здорово, вставай весело.
Спи по ночам, расти по часам.

Для координации движения и укрепления мышц практическая народная педагогика выработала целый комплекс упражнений сопровождаемой «пестуш-ками» Термин «пестушка» происходить от слова «пестовать» т.е. нянчить. Пестушка исполняются для формирования у ребенка опыт положительных эмоций. Например, чтобы успокоить плачущего ребенка ему припевают:

Не плачь, детка, прискачет белка,
Принесет орешки тебе для потешки.

Ценность потешек состоит в том, что они практически подготавливают детей к самостоятельному творчеству, что приводит к творческому их развитию. Они очень большое значение имеют для воспитания дружелюбия, добро-желательности, чувства сопереживания.

Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навы-ков, необходимых для жизненно важных функций организма – становление речи, тренировка памяти, информативного запаса. В них большая воспитательная ценность – ребенок слушает, наблюдает, познает неведомые ему явления. Например:

Ой, дуду, дуду, дуду, сидит котик на дубу,
Сидит котик на дубу, и играет во трубу,
Во серебряную, разрисованную.
Уж ты котик поиграй, наших деток забавляй!

Считалки – короткие стишки, применяемые для определения ведущего или распределения ролей в игре. «Считалочник» должен обладать цепкой памятью, в какой – то степени артистизмом, непременно быть честным (ибо при счете вполне возможно слукавить). Например:

Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек

«Приходите все на чай» сколько чаек, отвечай?

Или

Начинается считалка: на березу села галка,
Две вороны, воробей, три сороки, соловей.

Игры своеобразная школа для ребенка. В игре удовлетворялось жажда действия и движения, пища для работы ума и воображения. Воспитывается умение преодоления неудач. Умение постоять за себя. Коллективная игра фор-мирует привычку подчинения общепринятым правилам. В педагогике эта функ-ция игры называется средством социализации ребенка, приучением его к со-блюдению этических норм и правил. Игра способствует воспитанию у детей сноровки, выносливости, инициативы.

Пословицы, поговорки, загадки – оказывают воздействие не только на разум, но чувства ребенка. Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Скороговорки предназначены для упражнения в чистом и скором произношении.

Например, «Стоит поп на копне колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком». Пословицы, поговорки развивают связную речь, формируют от-ношение к окружающему, миру играют неоценимую роль во всестороннем развитии ребенка и учат его за внешней стороной явлений видеть самую суть. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы. Загадка полезное упражнение для ума, знакомит ребенка с иносказательными оборотами речи. Именно через загадку можно дать ребенку первые представления об образности родного языка, позна-комить с иносказательными оборотами речи. В загадке предельно сжатой и образной форме даются яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Например: «С ногами — без рук, с боками — без ребер, с сидением – без живота, со спиной – без головы». (Стул).

Сказки – русские народные сказки – сокровищница народной мудрости, духовности, нравственности. Ребенок охотно верит сказке. Он переживает неудачи и ошибки героев, испытывает жалость к пострадавшему, восхищается по-бедителем. Таким образом, сказка учит ребенка познавать мир, выражать свое отношение к добру и злу, дает первые представления о справедливости и не-справедливости. Сказки способствуют передаче знаний и жизненного опыта от взрослых к детям, чему служат простота художественной формы, игровая манера исполнения. В сказке происходит не только борьба двух противоположных типов отношения к окружающему миру, но и внутренняя борьба в характере, чувствах, желаниях. Сказки могут, служит средством изучения мировоззрения и житейской философии. Они оптимистичны, имеют занимательные сюжеты, в них присутствуют остроумие и юмор.

Использованный материал: А.А. Камалова/Детский фольклор/Казань/2011

И.Н. Арзамасцева/Детская литература/Москва/2011.

Выполнила: Ибрагимова Миляуша Ринатовна, воспитатель МАДОУ №188, Татарстан, Казань.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год