Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» |
Фольклор | |||
Автор: Гарифуллина Мария Павловна | |||
12.03.2015 00:21 | |||
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» Воспитатель в костюме Матрешки входит в зал. (дети в зале) - Эй народ честной здравствуйте! Вы меня узнали? - Дети (да) - Правильно я Матрешка! Я румяная, очень ладная Щечки красные, глазки ясные! всех на праздник — ярмарку приглашаю! В городе мастеров наш праздник открывается, Потому что мастера здесь лучшие собираются, Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь. Скоморох: - А я веселый Скоморох Тимошка! Народ веселю я немножко! - И начнется на ярмарке веселое представление с играми-потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками! Покажут на Ярмарке люди торговые, чем богаты города их русские, чем товары славятся! Приглашаем всех на Ярмарку нашу веселую. Матрешка: - Эй, народ! Спешите видеть! В тесноте, да не в обиде К нам явились ни купцы, А умельцы-молодцы! - А вот хохломские мастера. Как волшебная жар-птица Не выходит из ума чародейка-мастерица Золотая Хохлома. И богата, и красива Гостю рада от души Кубки, чаши и ковши И чего здесь только нет: Гроздь огненных рябин, Маки солнечного лета И ромашки луговин. Двигаются к следующими лотку. - Ребята, посмотрите, какая красивая посуда! Как вы думайте из чего делали ее мастера? -Какими красками пользовался художник, когда расписывал посуду? - Что изображали мастера на своих изделиях? Посмотрите ребята, мастера хохломские не только делали посуду, но и мебель. Матрешка с детьми подходит к лотку, где находится гжелью - Ай да посуда, что за диво. хороша и та, и та. Вся нарядна и красива, расписная. вся в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик. васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. Знаменитые гжельские мастера делали различные гончарские изделия. Эти изделия любили покупать по всей Руси. - Посмотрите, ребята, а что стоит здесь кроме посуды? Дети: - Игрушки. Матрешка: - Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев. - Ребята, а какими цветами расписывал художник посуду? - Ребята, а что художник нарисовал на вазе, чаше.? - Где расположен цветок на посуде? Следующий лоток. Дымковская игрушка.
А волшебно- расписные: Белоснежны как березки Кружочки. клеточки, полоски - Простой казалась бы узор, Но отвести не в силах взор. - Их делают в селе Дымково. Эти игрушки лепили из глины. Зимой после праздников эти игрушки ставили между оконными рамами. Они украшали дома. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает ее оборками. дальше обжигает в печи и белит ее. Расписывали только побеленные. Красками яркими, блестящими. Чтобы делать такие игрушки нужен особый талант. - Ребята, посмотрите, какими узорами украшены дымковские игрушки? - Какими цветами? -Ребята, сколько всего интересного на ярмарке! Пойдемте, дальше!
Со всяким рукоделием. С лентами, платками, Узорчатыми кружевами! А вот смотрите платки расписные — посадские, Можно сказать. даже царские! -Ребята. посмотрите, какой у меня красивый платочек, давайте с ним поиграем? Игра "Гори- гори ясно. " Матрешка: -Повеселились. поиграли мы с вами ребята. теперь и дальше можно идти. Матрешка подходит с детьми к лотку с работами, сделанные детьми вместе с родителями. Матрешка:
-Где же ручки? Ах. какие щечки. Красные. румяные - на фартучке цветочки - И на сарафане
- Вот матрешки — дочки.
- Глазки, будто точки! Узнаете, ребята свои работы! давайте рассмотрим товары, у кого какая матрешка получилась Скоморох:
А теперь поиграем от души Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» Какая же Ярмарка без карусели! (Дети заводят ленточную карусель) Игра "Карусель"
Вот и кончилась игра. Матрешка предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть танец матрешек.
На минуту закройте глаза, Позабудьте заботы, усталость Ведь начнутся сейчас чудеса! Матрешка:
Бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки! Танец матрешек. Матрешка ведет ребят к другому лотку с пряниками. блинами, пряниками,. - Вам на угощение принесли мы Пряники, коврижки Калачи и пышки, Яблочки садовые, наливные, медовые. Угощайтесь гости дорогие. И позвольте вам отдать наше нижайшее почтение, поблагодарить за посещение. Скоморох: - дружно с вами мы играли И ни сколько не устали, А теперь пришла пора Нам проститься детвора. Без меня вы не скучайте, А скучно станет поиграйте. Зовите меня скомороха — Тимошку, развеселю я вас немножко!. Матрешка и скоморох прощаются с детьми.
|