Значение фольклора в развитие речи ребёнка |
Фольклор | |||
Автор: Наделяева Галина Анатольевна | |||
05.03.2015 22:00 | |||
Значение фольклора в развитие речи ребёнка Наделяева Галина Анатольевна Воспитатель старшей группы МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» Без памяти — нет традиций, Цели: Воспитание любви к старинным напевам, к родному языку, творчеству, к своей Родине Задачи:
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Колыбельная: Баю-баюшки-баю,Не ложися на краю.Прийдет серенький волчокИ ухватит за бочок.И потащит во лесокПод осиновый кусток.Ты к нам, волчик, не ходи,Нашу Дашу не буди. Хоровая игра: Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит воображение детей, развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
|