Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Поэтика народных традиций. «К нам гости пришли, дорогие пришли» |
Фольклор | |||
Автор: Курышева Надежда Владимировна | |||
17.03.2015 13:51 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Поэтика народных традиций. «К нам гости пришли, дорогие пришли» Цель: Систематизация представлений детей о русском быте. Интеграция образовательных областей:
Педагогические технологии:
Задачи: Обучающие (образовательные):
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход: Дети входят в комнату русского быта. Их встречает приветливая хозяйка: «Проходите гости дорогие в мой дом: К нам гости пришли -Рассаживайтесь, очень рада вам. Гостям — почёт, а хозяйке – честь. Расскажу, как живу и хозяйство покажу. А дом у меня – невелик, да лежать не велит. Вот и кручусь весь день, как белка в колесе. Вот и сегодня, как-будто знала, что вы придёте пироги, калачи, бараночки печь затеяла. Пойду, посмотрю — готовы ли. (Выносит поднос с баранками, побуждает детей к совместному чтению потешки): Ай, качи — качи — качи Налетели тут грачи, - Ну ничего: были бы бараночки, а едоки найдутся. Ой, горячи-горячи, с пылу с жару из печи, поставлю на стол студиться. А живу я не одна, отгадайте – ка загадку: Живёт хозяин: (Ответы детей) -Это мой кот Васька. Он ласковый, любит, когда его гладят, хвалят. Похвалите его расскажите о нём потешки, какие знаете. (Дети подходят к коту, лежащему на коленях воспитателя, гладят его и рассказывают потешки по желанию: «Как у нашего кота…», «Кот на печку пошёл…», «Сидит кошка на окошке…», «Пошёл котик на торжок…», «Ах, коток, коток, коток…», «Киска, киска, киска брысь…». Инсценировка потешки «Здравствуй, киска, как дела?» Хозяйка хвалит детей, говорит коту: «Ступай ко мне в кладовку да мышей полови.» (уносит кота) А ещё у меня полный двор петушков и курочек. (Проводится игра «Петушки и курочки») Чтение потешек о петушке. -Ой, одна курочка у меня осталась не кормлена. Помогите мне (инсценировка): Курочка моя, -А у меня ещё и гуси есть. Хотите посмотреть? Они пасутся на лугу, сейчас я их позову: Тега, тега, тега, (Входят 2 ребёнка в костюмах – серый гусь и белый.) - Подходите, дети поближе (дети встают в круг драматизация песни «Жили у бабуси два весёлых гуся…»). -А теперь отгадайте, кто у меня здесь живёт: Голодная – мычит, (Ответы детей – корова. Появляется картина коровы.) -Это моя коровушка Бурёнушка, я её очень люблю. Ведь недаром говорят: «Корова во дворе – Молоко на столе.» -Я её кормлю, пою. (Исполняет русскую народную песню «Уж как я ль мою коровушку люблю!) Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль то ей крапивушку нажну! Сытна пойла я коровушке налью, (Во время исполнения инсценирует текст песни) -Поела, а теперь пора гулять. Помогите мне отогнать в поле. Ребенок «гонит» коровку в поле со словами: Ты коровка ступай, -Спасибо вам, гости дорогие, помогли мне управиться с хозяйством. Пора и отдохнуть. Как все дела переделаем-устраиваем посиделки, где звучат шутка, прибаутки, озорные частушки. Вот послушайте (дети в русских народных костюмах исполняют частушки): Эй, девчонки-хохотушки Эх, топни нога Гармонист устал Раздайся народ Возле речки, возле быстрой Хозяйка: Да, любят частушки и стар, и млад. И ночь сыра, Воспитатель: И нам пора честь знать. Хозяйка: Спасибо вам гости дорогие, заходите ещё, буду рада. А на дорожку гостинцы- бараночки, уже остыли. (раздаёт угощенье и прощается с детьми.)
|