Конспект занятия «Пауки» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Демина Елена Ивановна | |||
20.02.2017 17:21 | |||
Конспект занятия «Пауки» Деминой Елены Ивановны, воспитателя отделения социальной реабилитации ГБУ СО СРЦ «Возвращение», 3 здание г. Саратова Коррекционная цель: Формирование представлений о жизни пауков, их повадках, строении, умении приспосабливаться к окружающей среде. Задачи:
Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические. Приемы: обыгрывание эпизода, игровые упражнения, словесные и подвижные игры, Т.С. О., демонстрационный иллюстративный материал, вопросы, уточнения, художественное слово (стихи, загадки), метод педагогической оценки, опора на опыт ребёнка. Предшествующая работа: Наблюдения за пауком и паутинками на участке, рассматривание картинок с различными пауками из книги «Пауки» Ю. Аракчеев, чтение научной литературы из хрестоматии «Планета- наш дом», дид. игры: «Найди и назови», «Пищевая цепочка»; драматизация сказки К.И. Чуковского «Муха — Цокотуха». Оборудование: Картинки с изображением пауков, паутинок, частей тела паука; костюмы для инсценировки; пальчиковый театр; магнитофон с музыкальной подборкой; магнитная доска с магнитиками. Ход занятия: Предлагаю детям посмотреть сценку из сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха». (Сценку разыгрывают дети). Спрашиваю детей: - Из какой сказки этот эпизод? Догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить: «Одежду не шью, а ткань тку». - Правильно, мы поговорим о пауках. Показываю картинку: -Как называется этот паук? (Крестовик). - Почему его так называют? (У него на брюшке крест). - Из чего состоит паук? У него есть головогрудка; ногощупальцы, их восемь; челюсти; глаза. - Зачем ему нужны ногощупальцы? (чтобы ходить, переворачивать добычу) Ногощупальцы покрыты чувствительными волосиками. - Зачем пауку нужны челюсти? Чтобы впрыскивать яд в добычу. - Зачем пауку столько ног? (Для того, чтобы не падать с паутины, держаться на ней). - Как вы думаете, паук видит? Чем? (глазами). А знаете, что у него четыре пары глаз. - Что ещё находится на головогрудке? Дыхательное отверстие. - Зачем паук плетёт паутину? Как он узнаёт, что в сеть попалась добыча? Почему насекомые запутываются в паутине, а паук нет? (на паутине есть клейкое вещество, а центральные дорожки остаются неклейкими, по ним паук и бегает). - Как паук съедает добычу? (Поражает ядом, переворачивает добычу и ждет, чтобы внутренности насекомого переварились на солнце, а потом высасывает из добычи всё содержимое). - Как вы думаете, паук сразу рождается взрослым? (Нет) Показываю детям картинки со стадиями развития паука и рассказываю: - Для того, чтобы отложить яйца самка плетёт кокон и оставляет маленькую дырочку, из которой потом вылезают паучата. Затем, паучата сбрасывают кожицу- линяют. К зиме пауки умирают, а яйца зимуют в коконе. Весной появляются паучата. - Давайте превратимся в паучат и потанцуем. Физ. минутка: (с пальчиковым театром) - Ребята, мы говорили, что пауки ткут паутину, а из этой паутины можно ткать ткань? (рассказываю о различных паутинах) - Почему некоторые люди боятся пауков? Есть ядовитые пауки — тарантул, каракурт — самый ядовитый паук, они встречаются в Средней Азии, Америке, Африке. Показываю картинки. - Есть удивительный паук птицеед. Почему он так называется? Да, он питается птицами, ящерицами, лягушками и мышами. Живёт в тропиках и охотится ночью. Он делает ямку и стережёт свою добычу, которая в неё попадает. - Пауки живут только на суше или нет? В воде живёт паук — серебрянка. Показываю картинку. Водолазный костюм люди придумали, глядя на этого паука. - Поиграем в игру, которая называется «Пищевая паутина». Вспомним, кто чем или кем питается. Если паутина в одном месте разорвётся, то за собой потянет вниз всю цепочку. Подвожу итог занятия. Нацеливаю на дальнейшую деятельность. Список использованной литературы:
|