Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Пауки»
Ребятам о зверятах
Автор: Демина Елена Ивановна   
20.02.2017 17:21

Конспект занятия «Пауки»Конспект занятия «Пауки»

Деминой Елены Ивановны, воспитателя отделения социальной реабилитации ГБУ СО СРЦ «Возвращение», 3 здание г. Саратова

Коррекционная цель:

Формирование представлений о жизни пауков, их повадках, строении, умении приспосабливаться к окружающей среде.

Задачи:

  • Дать знания о жизни паукообразных, видеть её интересные стороны.
  • Рассказать о том, откуда берутся пауки, как развиваются, чем питаются, от кого спасаются, зачем существуют в природе.
  • Ввести в словарный запас детей слова: ногощупальцы, головогрудка, тарантул, каракурт, птицеед.
  • Воспитывать бережное отношение к паукообразным. Вызвать интерес к различным обитателям природы.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

 

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: обыгрывание эпизода, игровые упражнения, словесные и подвижные игры, Т.С. О., демонстрационный иллюстративный материал, вопросы, уточнения, художественное слово (стихи, загадки), метод педагогической оценки, опора на опыт ребёнка.

Предшествующая работа: Наблюдения за пауком и паутинками на участке, рассматривание картинок с различными пауками из книги «Пауки» Ю. Аракчеев, чтение научной литературы из хрестоматии «Планета- наш дом», дид. игры: «Найди и назови», «Пищевая цепочка»; драматизация сказки К.И. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Оборудование: Картинки с изображением пауков, паутинок, частей тела паука; костюмы для инсценировки; пальчиковый театр; магнитофон с музыкальной подборкой; магнитная доска с магнитиками.

Ход занятия:

Предлагаю детям посмотреть сценку из сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха». (Сценку разыгрывают дети). Спрашиваю детей:

- Из какой сказки этот эпизод? Догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить:

«Одежду не шью, а ткань тку».

- Правильно, мы поговорим о пауках. Показываю картинку:

-Как называется этот паук? (Крестовик).

- Почему его так называют? (У него на брюшке крест).

- Из чего состоит паук? У него есть головогрудка; ногощупальцы, их восемь; челюсти; глаза.

- Зачем ему нужны ногощупальцы? (чтобы ходить, переворачивать добычу) Ногощупальцы покрыты чувствительными волосиками.

- Зачем пауку нужны челюсти? Чтобы впрыскивать яд в добычу.

- Зачем пауку столько ног? (Для того, чтобы не падать с паутины, держаться на ней).

- Как вы думаете, паук видит? Чем? (глазами). А знаете, что у него четыре пары глаз.

- Что ещё находится на головогрудке? Дыхательное отверстие.

- Зачем паук плетёт паутину? Как он узнаёт, что в сеть попалась добыча? Почему насекомые запутываются в паутине, а паук нет? (на паутине есть клейкое вещество, а центральные дорожки остаются неклейкими, по ним паук и бегает).

- Как паук съедает добычу? (Поражает ядом, переворачивает добычу и ждет, чтобы внутренности насекомого переварились на солнце, а потом высасывает из добычи всё содержимое).

- Как вы думаете, паук сразу рождается взрослым? (Нет) Показываю детям картинки со стадиями развития паука и рассказываю:

- Для того, чтобы отложить яйца самка плетёт кокон и оставляет маленькую дырочку, из которой потом вылезают паучата. Затем, паучата сбрасывают кожицу- линяют. К зиме пауки умирают, а яйца зимуют в коконе. Весной появляются паучата.

- Давайте превратимся в паучат и потанцуем.

Физ. минутка: (с пальчиковым театром)

- Ребята, мы говорили, что пауки ткут паутину, а из этой паутины можно ткать ткань? (рассказываю о различных паутинах)

- Почему некоторые люди боятся пауков? Есть ядовитые пауки — тарантул, каракурт — самый ядовитый паук, они встречаются в Средней Азии, Америке, Африке. Показываю картинки.

- Есть удивительный паук птицеед. Почему он так называется? Да, он питается птицами, ящерицами, лягушками и мышами. Живёт в тропиках и охотится ночью. Он делает ямку и стережёт свою добычу, которая в неё попадает.

- Пауки живут только на суше или нет? В воде живёт паук — серебрянка. Показываю картинку. Водолазный костюм люди придумали, глядя на этого паука.

- Поиграем в игру, которая называется «Пищевая паутина». Вспомним, кто чем или кем питается. Если паутина в одном месте разорвётся, то за собой потянет вниз всю цепочку.

Подвожу итог занятия. Нацеливаю на дальнейшую деятельность.

Список использованной литературы:

  1. Аракчеев Ю.С. Кто развесил в лесу кружева? / Ю.С. Аракчеев; Худож. В.Бастрыкин. -Москва: Малыш, 1987. -26с.: ил. — (Почемучкины книжки).
  2. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета-наш дом: Учебник –хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. М.: Лайда. с.190
  3. Чуковский К.И. Муха-Цокотуха. 1962. М. Детгиз.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год