Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
Ребятам о зверятах
Автор: Бобкова Татьяна Александровна   
12.10.2016 16:46

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста

Бобкова Татьяна Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт — Петербург

Программное содержание:

  • повторить с детьми особенности жизни диких животных в лесу зимой; закрепить умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материалы: картина с видом зимнего леса; открытки с изображением диких животных; д/и «Чудесный мешочек», кукольный театр с персонажами: старичок — Лесовичок, лесные звери.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная беседа. Встреча с Лесовичком.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина о зимней природе, лесе и приглашает на прогулку в зимний лес. На поляне детей встречает старичок – Лесовичок, который загадывает загадки о животных:

- Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

- Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

  • Он хозяин леса строгий

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

  • Рыжая плутовка

С пушистым хвостом,

Живет под кустом. (Лиса)

2. Кукольный театр

Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет – ему все впрок пойдет.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старичок – Лесовичок.

А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает и он голодает.

3. Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

(Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

(Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.

(Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку

(Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

(Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать –

(Бег на месте.)

Никому их не догнать.

4. Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь, ягоды и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

5. Игра «Сложи открытку»

Дети на столах складывают открытку с изображением диких животных.

6. Пословицы о природе

- А теперь послушайте пословицы о природе:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой народ не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

- Как вы понимаете эти пословицы?

6. Итог занятия

Чем занимались? О чем разговаривали? Что понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год