Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Бобкова Татьяна Александровна | |||
12.10.2016 16:46 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста Бобкова Татьяна Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт — Петербург Программное содержание:
Материалы: картина с видом зимнего леса; открытки с изображением диких животных; д/и «Чудесный мешочек», кукольный театр с персонажами: старичок — Лесовичок, лесные звери.
Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Вводная беседа. Встреча с Лесовичком. Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина о зимней природе, лесе и приглашает на прогулку в зимний лес. На поляне детей встречает старичок – Лесовичок, который загадывает загадки о животных: - Это кто с высоких сосен В ребятишек шишку бросил? (Белка) - Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж) - Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Любит спать в своей берлоге, Страшно может зареветь. Кто, скажите, он? (Медведь)
С пушистым хвостом, Живет под кустом. (Лиса) 2. Кукольный театр Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют. Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок, Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь. Мне приходится прыгать, скакать, Силы надо беречь, сохранять! Я всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы, Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать? Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился! Медведь: Я в берлоге крепко сплю, И меня нельзя будить. С осени свой жир коплю, Много ем и много пью. Медведю зимой одна работа – Крепко спать и весны ждать. Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой бывает, Когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей, Что под снегом заяц найдет – ему все впрок пойдет. Лиса: Я зимы не боюсь: В шубу теплую ряжусь, Хвост красивый какой – Он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Об этом, наверное, мало кто знает, Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. Старичок – Лесовичок. А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Волку трудно зимой… Еды не хватает и он голодает. 3. Физкультминутка «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать – (Бег на месте.) Никому их не догнать. 4. Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь, ягоды и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их. 5. Игра «Сложи открытку» Дети на столах складывают открытку с изображением диких животных. 6. Пословицы о природе - А теперь послушайте пословицы о природе: Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой народ не любит. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. - Как вы понимаете эти пословицы? 6. Итог занятия Чем занимались? О чем разговаривали? Что понравилось?
|