Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Шабалтай Ирина Петровна | |||
15.05.2016 11:54 | |||
Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»
Актуальность проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего возраста, формируя у них основы экологического сознания, первичного представления о мире природы.
Представленный проект помогает детям увидеть разнообразие окружающего мира; вызывает интерес к пониманию живой природы. Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших группах. Цели.
Активизировать словарь: существительные — рыбка, голова, хвост, плавники, чешуйки; глаголы – плавают, ныряют; прилагательные – золотая, красивая, яркая, блестящая, быстрая.
Подготовительный этап.
Наблюдение за аквариумными рыбками. Цель. Познакомить детей с аквариумными рыбками; совершенствовать естественно-научные представления; воспитывать чувство любви к природе, желание и умение заботиться. Этот дом не деревянный, не из камня этот дом, Дидактическая игра «Аквариум» Цель. Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбки»; закрепление знаний о частях тела; учить соотносить по размеру; развивать ориентировку в пространстве; развивать наблюдательность. Варианты игры.
Рисование пальчиками на тему: «Рыбка». Рисование ватными палочками: «Красивые рыбки». Цель. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение посредством нетрадиционной техники рисования. Закреплять знания о форме, цвете, величине, развивать мелкую моторику пальцев; чувство коллективизма, стремления прийти на помощь друг другу. Рисование «Красивые рыбки». «У родителей и деток вся одежда из монеток». Лепка «Вот какие рыбки». Цель. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; продолжать формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания о частях тела рыбки. Дидактическая игра «Разноцветный зонтик». Цель. Закреплять знание основных цветов, учить находить длинные и короткие ленточки; закреплять умение ходить по кругу; выполнять упражнения на дыхание. Дидактическая игра «Собери рыбку». Цель. Продолжать знакомить со строением рыбки (туловище, хвост, плавники, глаза; формировать умение собирать целое из отдельных частей; действовать путём прикладывания; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость; воспитывать интерес к нетрадиционной техники конструирования. Дидактическая игра «Собери рыбку». Экспериментирование «Рыбки плавают в воде». Физкультминутка «Рыбка, рыбка, озорница». Макет морского дна. Рассматривание макета аквариума. Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве. Рассматривание картины «У аквариума». Развлечение на тему «В гости к Золотой рыбке». Цели.
Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, зря в окошко не стучи! Дождик, дождик не дожди, дождик, дождик, подожди! Хороводная игра: «На реке камыши». На реке – камыши, расплескались там ерши, Круг постарше, круг помладше, круг –совсем малыши. Пальчиковая гимнастика «Кто как говорит». Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Спасибо за внимание!
|