Конспект ООД в средней группе с использованием ЭОР "Лесные звери" |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Альбикова Марифя Вильдановна | |||
25.02.2017 16:30 | |||
Конспект ООД в средней группе с использованием ЭОР "Лесные звери" Альбикова Марифя Вильдановна, воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка» Образовательные технологии:
Цель: Формирование представления детей о диких животных.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Задачи:
Целевые ориентиры: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок. Материал оборудование: интерактивная доска, указка, мяч. Организованная образовательная деятельность. 1. Организационный момент. Обратить внимание детей на экран с изображением животных. Предложить рассмотреть их и назвать. Ответы детей (лиса, медведь, еж, лось, заяц). -Кого мы видим на экране? -Как можно назвать их одним словом? (животные) -Где они живут? -Они домашние животные или дикие? -Почему их нельзя назвать домашними? Ответы детей. Потому что они живут в лесу. 2. Отгадывание загадок. -Отгадайте загадки. 1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка) 2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной… (Медведь) 3. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам… Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке – летом. (Белка) 4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз. (Белка) 5. Кто зимой холодной, бродит злой голодный? Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый… (Волк) 6. Шубка – иголки, свернется он – колкий, рукой не возьмешь. Кто же это? (Ёж) 7. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 9. трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось) После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске. 3. Игра «Один — много». Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе. Дети называют множественное число существительного. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске. -Кому я брошу мяч, тот должен поймать и вернуть мяч мне со своим ответом. Например: я называю заяц, а вы зайцы; (волк – …,лиса-…, ёж-…, медведь-…, лось-…, белка-…,) 4. Игра «Детёныши». Воспитатель называет животное, а дети его детёныша. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске. -Лиса – лисёнок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок. 5. «Один – много детёнышей». После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске. Воспитатель называет животное в единственном числе, а дети во множественном числе. -Лосёнок — лосята, медвежонок — медвежата, волчонок- волчата и т. д. 6. Игра «Где живут?» После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске. Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живёт. - Медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом. 7. Игра «Кто лишний?» На интерактивной доске появляется слайд с животными. (Лошадь, лиса, медведь, заяц). -Внимательно посмотрите и скажите какое животное здесь лишнее. Объясните свой выбор. (Медведь, лиса, собака, белка). Ответы детей (собака домашнее животное) 8. Описание животных. На экране появляется слайд с изображением лисы. Дети слушают описание животного воспитателем. -Лиса — некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые уши. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята. Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши. 9. Физминутка. Хороводная игра «Зайчик беленький сидит» Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки согреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! 10. Задание «Найди ошибки в тексте». Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки. -Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. -Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. -Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле. -Молодцы, ребята, вы нашли все ошибки. Лиса не живёт в берлоге и не ложится в зимнюю спячку, ежи не скачут по веткам. Оказывается вы всё знаете о животных, где они живут, как называются их детёныши, чем они питаются, какого они размера. 11. Рефлексия. -Чем мы сегодня занимались? -Какая игра вам понравилась? -О каких животных мы говорили? -Почему их называют дикими? Литература:
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт. -сост. З. А. Ефанова. Волгоград: Учитель, 2012. -307с.
|