Проект в средней группе «Школьная кормушка».
«Покормим птиц зимой»
Но больше всего беспокойно за птиц: За наших воробышков, галок синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.
В.Степанов
Актуальность:
Птицы играют важную роль в природе и жизни человека. Зима является неблагоприятным периодом в их жизни, одной из основных проблем для птиц становится проблема поиска корма. Голодная птица не переносит даже слабых морозов, поэтому много птиц погибает зимой: из десяти птиц до весны доживает всего одна – две.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой.
Дошкольникам важно объяснить какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму.
Так кто же, как не мы, позаботится о зимующих птицах?
Скачать материалы к проекту
Проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, как мы можем помочь птицам перезимовать?
Почему мы должны кормить птиц зимой?
- Птицы уничтожают вредных насекомых, жуков и личинок
- Радуют нас своим прекрасным пением
- Птицы украшают окружающую природу
- В зимний период птицы не могут найти корм
Паспорт проекта по теме «Школьная кормушка»
Цель проекта: воспитание бережного отношения к природе родного края путём привлечения внимания дошкольников к миру птиц и проблемам их выживания в зимний период в населённых пунктах и их окрестностях.
Задачи:
- расширение круга знаний о мире птиц;
- развитие навыков наблюдения в природе и ведения дневников наблюдений;
- развитие навыков исследовательской работы;
- формирование ответственности за свои поступки в условиях необходимости регулярной подкормки птиц в течение всего неблагоприятного периода;
- активизация внутрисемейного общения в процессе совместной деятельности – изготовления кормушек, подкормки птиц и наблюдений за ними;
- развитие навыков коллективной деятельности в процессе реализации проекта.
Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий, информационно-просветительский, коллективный.
Время реализации проекта: долгосрочный
Участники: группа детей, родители, воспитатель
Предполагаемый результат:
- расширились представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц;
- сформировались экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним, расширился кругозор.
- Привлечь внимание родителей к проблемам
сохранения природы.
Продукт проектной деятельности: обогащение РППС., рисунки, поделки, изготовление кормушек, театральная постановка «Синичкин день»
Форма работы с детьми
- Игровая деятельность.
- Наблюдение.
- Беседа.
- Решение проблемных ситуаций.
- Чтение.
- Изготовление кормушек.
- Театральная постановка
Продуктивная деятельность
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
2 этап – основной:
- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний у детей о зимующих птицах.
Работа с родителями:
- Рекомендации на совместные прогулки, консультация «Покормите птиц зимой»
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, тем самым пополняя словарный запас детей, закрепить название птиц.
3 этап – заключительный:
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей и детей в акции «Покормите птиц»
- Организация и участие родителей в конкурсе кормушек в ДОУ «Столовая для птиц»
Реализация проекта: «Школьная кормушка»
Создание стенда
Акция «Птичья столовая»
Птичья столовая
Мы решили вести наблюдение за пернатыми в нашем «Птичьем городке».
Он расположен на территории детского сада, вдали от детских прогулочных участков. Городок находится в тени кустарников, что позволяет птицам прятаться от людских глаз.
Кормушки закреплены на невысоких столбиках, имеют форму домика.
Подкормка ведется ежедневно в 11. 00.
Список литературы:
- Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологи». 2001г.
- Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
- Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г
- Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
|