Проект «Птицы – наши друзья». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Кудашева Татьяна Александровна, Романова Наталья Александровна | |||
12.09.2021 21:45 | |||
Проект «Птицы – наши друзья». Педагогический проект «Птицы – наши друзья» опробирован на базе МБДОУ – детский сад № 121 города Екатеринбурга. Авторы проекта: учитель-логопед Кудашева Татьяна Александровна, воспитатель старшей группы Романова Наталья Александровна. Актуальность проекта: роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу.
Мы — педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель старшей группы и учитель-логопед. Была поставлена следующая проблема: в ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Цель проекта: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям. Задачи проекта:
Планируемые результаты обучения:
Реализация проекта проходила в три этапа:
На первом этапе дошкольники познакомились с древними, дикими и домашними птицами, их повадками и средой обитания. На втором этапе играли в дидактические игры: «Найди по силуэту», «Собери картинку», «Найди отличия», «Найди такую же птицу», «Чей детеныш?» и другие. Таким образом расширяли свой словарный запас, развивали логическое мышление и память. Просматривали фильмы «Уроки тетушки Совы». Читали с воспитателем познавательную литературу о жизни птиц, рассматривали иллюстрации. Так же рисовали понравившихся птиц. Складывали фигурки птиц из бумаги в технике оригами. Педагогами и дошкольниками был изготовлен Лэпбук «Птицы». В нем собраны дидактические игры по теме проекта. На третьем этапе дошкольники участвовали в викторине, где показали свои знания о птицах. Дети учились составлять описательные рассказы по картинке. А так же рассказывали о птице по мнемотаблице. Таким образом дошкольники развивали связную монологическую речь. Вместе с родителями дети изготавливали кормушки и скворечники для птиц. Хочется пожелать всем: «Берегите птиц! Они ваши друзья!» Оформлен педагогический проект в виде презентации и размещен на сайте детского сада.
|