Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская деятельность детей младшей группы (возраст 3-4 года) «Мой любимый домашний питомец»
Ребятам о зверятах
Автор: Клушина Людмила Михайловна   
17.12.2024 09:18

Исследовательская деятельность детей младшей группы (возраст 3-4 года) «Мой любимый домашний питомец»Исследовательская деятельность детей младшей группы (возраст 3-4 года) «Мой любимый домашний питомец»

Педагогическая статья:

Автор статьи: Клушина Людмила Михайловна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 61» г. Великий Новгород

Дети второй младшей группы по своей натуре исследователи. Им хочется исследовать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Наблюдения за воспитанниками позволили выявить, что у детей повышенный интерес к познанию окружающего мира, ко всему, что происходит вокруг, свойствам и характеристикам вещей, познавательная активность развивается через все виды деятельности. Это особенно актуально так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможна ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Считаю, что да. Ежедневно мои дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

 

Вот, что у нас получилось?

Познавательно – исследовательский проект

«Мой любимый домашний питомец»

Проблема. Однажды за Дианой, пришла мама Марина Игоревна с собачкой. Дети окружили Диану и стали расспрашивать, как зовут её собачку. Выяснилось, что зовут «Снежок».

Так завязался разговор про домашних питомцев. Миша А. сказал, что его котика зовут Барсик. Ребята на перебой стали рассказывать о своих домашних любимцах.

Гипотеза. Детей заинтересовало, сколько же у наших детей котов и собак, каких животных больше. Мнения разделились: часть детей считала, что больше кошек – потому что они маленькие, другая часть детей решила, что собак больше, потому, что они весёлые. С этого и началась наша исследование.

Поиск путей решения. Вначале мы выслушали всех детей, выяснили, есть ли у них какое — то животное. Чтобы исследование было полным и интерес у детей не угасал, провели мини – опрос с родителями «Есть ли в семье домашнее животное?». Затем провели консультацию для родителей «Пушистые воспитатели», которая позволила повысить родительский интерес к данной теме и вовлечь их к реализации проекта. Родители не только приняли участие в опросе, но и помогли детям составить мини — рассказики с фотографиями домашних любимцев. Дети с большим удовольствием рассказывали о своем питомце: как играет, где спит, что кушает. Родители вместе с детьми были вовлечены в детско – родительское творчество: к 1 марта – дню кошек в России — приняли участие в конкурсе «Друзья наши меньшие», оформили выставку детского рисунка. У некоторых детей, как выяснилось, нет питомцев, но они очень хотели бы их иметь и сочиняли рассказы о будущих питомцах. Много рассуждали о правилах обращения с животными, правилах безопасности. Искали их сходство и различие.

Выводы: в результате исследования выяснилось следующее:

В группе — 22 ребёнка

Рома сосчитал – всего 11 детей из группы имеют домашних животных и 11 детей не имеют.

Василиса определила, что всего котов – 10.

Диана выяснила, что всего собак – 3.

Паша отметил, что у 2 детей есть собака и кот.

Настя считала котов по окрасу и определила, что:

Рыжих – 2

Белых – нет

Чёрных – 2

Разных – 5

Серых – 1

Максим сосчитал собак по окрасу и выяснил, что:

Черных – 2

Белых – 1

Также в ходе работы выяснилось, что детям младшей группы сложно определить размер животного по фото, поэтому эти колонки таблицы, в которую заносились данные, остались не заполненными.

Промежуточные продукты: мини доклады, выводы исследовательского проекта были сформированы в альбом и помещены в уголок экспериментирования. Альбом активно использовался детьми в свободной деятельности – дети с удовольствием хвастались своими питомцами, рассматривали их фото, рассказывали о них своим друзьям, сочиняли истории, сравнивали домашних питомцев.

Перспективы развития проекта.

Продолжать расширять представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять знания о них, исследовать необычных домашних питомцев.

В ходе работы дети стали более самостоятельны, любопытны, расширился их кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями. Собственные исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

В условиях современного мира важно научить ребёнка не только усваивать, но и накапливать получаемую в готовом видеинформацию, но и развивать способность и желание самостоятельного познания. Маленькое, но сделанное самостоятельно открытие вызывают восторг у ребёнка и желание добывать новые знания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год