Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада «Рук нет, а строить дом умеют» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Ядрышникова Людмила Николаевна | |||
27.04.2024 17:28 | |||
Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада «Рук нет, а строить дом умеют» Воспитатель: Ядрышникова Людмила Николаевна Цель:
Задачи:
Оборудование: Сделанные детьми за ранее из соленого теста птички, веточки, нарезанные по 4 – 5 см, пластилиновая основа гнезда, презентация, музыкальное сопровождение. Ход занятия Воспитатель: Внимание, Внимание, ребята! Рук нет, а строить умеют.
(Рассуждает задумчиво) Нужно ребята в этом разобраться, и действительно ведь, даже мне интересно, кто это, рук нет, а строить умеют. А вот и загадка: Уже закончилась зима, Пришла весенняя пора. В лесу сквозь ветви свет струится, И слышно как щебечут... (звук щебетания птиц) Дети: Птицы. Воспитатель: Совершено верно, это правильный ответ, птицы Я вам предлагаю превратится в птиц и полетать Физкультминутка: Птичка невеличка По небу летала (летают) Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зернышки) Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись Выпрямила спинку. В домик полетела (машут крыльями). Воспитатель: Вернулись и превратились мы в детишек. Адействительно интересно, где живут птицы? А какой этот дом у птиц? Из чего он сделан? Ответы детей: Воспитатель: Правильно (имя ребенка), ты помог мне вспомнить, что дом для птиц – это гнездо. Гнездо – интересное слово. А из чего оно сделано? Ответы детей: Воспитатель: Оказывается, птицы вьют гнезда. У нас есть фильм, о том, как они это делают. А вы, хотите посмотреть, как вьют гнезда птицы. (Просмотр фильма на 1 мин. и обсуждениеувиденного) Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие гнезда вьют птицы? Воспитатель: Все же из чего вьют гнезда птицы? Ответы детей: Воспитатель: И гнезда бывают разные. Мы сейчас с вами это увидим, располагайтесь в разных местах Просмотр презентации: (обсуждение с детьми) Воспитатель: Гнезда вьют высоко на дереве, в траве, в кустах, даже под крышей дома. Воспитатель обращает внимание на гнездо из последнего слайда Воспитатель: Смотря на это гнездо очень хочется попробовать смастерить своими руками. А вы ребята хотите попробовать, сделать гнездо своими руками? Ответы детей: Воспитатель: Предлагаю пройти в нашу мастерскую, занимайте места. Что вы видите перед собой? Ответы детей: Воспитатель: Верно, это веточки и основа, из чего мы будем строить гнездо. Ребята, мы всегда можем посмотреть на образец, который стоит на каждом столике или же можно придумать и смастерить свое гнездо для нашей птички. Продуктивная деятельность «Гнездо» Воспитатель: Все же как руками, сложно строить гнездо – А как же без рук птицы строят? Ответы детей: Воспитатель: Птицы – это часть нашей природы, без них нусовсем нельзя. У нас есть, вот такие птички. И мы им сейчас поможем заселиться в ваши построенные гнезда. Нашим птичкам – невеличкам, будет очень уютно в ваших гнездах. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вамиподумаем куда в группе мыможем разместить гнезда сптичками. Ответы детей: В уголок природы. Рассматриваются все изготовленные гнёзда. На каждое гнездо сажается птичка из соленого теста Рефлексия Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового? Что сегодня для вас было трудным на занятии? Что получилось? С каким настроением уходите с занятия? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а помните мы свамисобираливеточки на нашем участке? Тем самым навели порядок на земле нашего участка для прогулок. Воспитатель рассказывает стихотворение Вот Земля — наш светлый дом. Много есть соседей в нем: И мохнатые козлята, И пушистые котята, И извилистые речки, И кудрявые овечки. Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты.
|