Проект «Пернатые друзья»
Тема проекта «Пернатые друзья»
Раздел программы Познавательное развитие
Вид проекта Познавательно-творческий
Возраст детей 6-7 лет
Актуальность проекта Во время утреннего круга воспитатель задала вопросы: «Каких птиц знают дети? Чем птицы питаются?» Из беседы я сделала вывод, что из всей группы всего лишь 20% смогли назвать птиц и чем они питаются. 30% затруднились ответить на данный вопрос. 50% не смогли назвать никаких птиц. При дальнейшем разговоре с детьми я выяснила, что в основном дети знают только птиц, которые живут в городе. Из этого следует, что дети мало знают о птицах родного края. Поэтому было принято решение расширить и пополнить знания детей о птицах родного края, и их образе жизни, питании и поведении через проектную деятельность.
Чтобы расширить знания у детей в данной теме было решено создать проект «Пернатые друзья».
Скачать проект
Цель проекта Создание журнала «Пернатые друзья» в ходе реализации запланированных мероприятий
Проблемный вопрос Как интересно сохранить информацию о птицах?
Задачи Задачи для детей
- Принять участие в беседе с воспитателем на тему «Какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности»
- Принять участие в чтении рассказа В.Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»
- Принять участие в подвижной игре «Воробьи и вороны».
- Принять участие в чтении рассказа Виталия Бианки «Подкидыш»
- Принять участие в просмотре обучающего фильма про птиц родного края (какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности)
- Принять активное участие в наблюдении за птицами во время прогулки с воспитателем
- Принять участие в непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Снегирь на рябине»
- Прослушать произведение Л.Н. Толстого «Варя и Чиж»
- Принять участие в дидактической игре «Угадай, что за птица?»
- Прослушать рассказ Ю. Дмитриев «Снегирь»
- Принять участие в создании календаря наблюдений за птицами.
- Принять участие в экологической акции «Кафе для птиц» (сделать и развесить кормушки вместе с родителями)
- Принять участие в итоговом мероприятии проекта в презентации журнала «Пернатые друзья»
Задачи для родителей
- Пронаблюдать с детьми за птицами во время прогулки.
- Показать детям чем питаются зимующие птицы.
- Принять участие в консультации на тему «Как сделать кормушку»
- Принять участие в экологической акции «Кафе для птиц» (сделать и развесить кормушки вместе с детьми и развесить их)
- Принять участие совместно с детьми в создании журнала «Пернатые друзья»
- Принят участие в создании библиотеки в группе на тему «Птицы родного края»
- Принять участие в итоговом мероприятии проекта в презентации журнала «Пернатые друзья»
Задачи для воспитателя
- Подготовить материал и организовать беседу с детьми натему, «Какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности»
- Подготовить рассказ В.Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»
- Провести подвижную игру "Воробьи и вороны".
- Подготовить рассказ Виталия Бианки «Подкидыш»
- Организовать просмотр обучающего фильма про птиц родного края (какие птицы живут у нас, чем питаются, внешние особенности)
- Принять активное участие совместно с детьми наблюдении за птицами во время прогулки, подготовить корм для птиц.
- Подготовить атрибуты и материал, худ литературу, иллюстрации к НОД по рисованию на тему «Снегирь на рябине»
- Подготовить литературное произведение Л.Н. Толстого «Варя и Чиж»
- Подготовить дидактическую игру на тему «Угадай, что за птица?»
- Подготовить рассказ Ю. Дмитриев «Снегирь»
- Создать календарь и вести наблюдения за птицами
- Организовать и провести экологическую акцию «Кафе для птиц» (развесить кормушки)
- Организовать и провести итоговое мероприятие проекта презентацию журнала «Пернатые друзья»
- Подготовить информацию для родителей о создании библиотеки в группе на тему «Птицы родного края»
- Провести консультацию для родителей на тему «Как сделать кормушку»
- Информировать родителей о создании журнала «Пернатые друзья»
Продукт проекта Журнал «Пернатые друзья»
Сроки реализации 2 недели
Ресурсы проекта Информационные: интернет, художественная литература.
Человеческие: дети, родители, дедушки, воспитатель, физкультурный инструктор, музыкальный инструктор.
Финансовые: финансирование проекта ДОУ и родителей
Материально-технические: ноутбук, проектор, иллюстрации, материалы для создания кормушек.
Практическая значимость Для детей: Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании, которое дети будут применять ко всем птицам родного края, а также практическое содействие, к проблемам их защиты, в зимнее время. Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через совместнуюс родителями практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей.
Для родителей: сотрудничество воспитателя, ребёнка и родителя в процессе проекта.
Для воспитателей: может быть использован педагогами и воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
|