Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» средняя группа
Ребятам о зверятах
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна   
03.01.2023 14:28

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» средняя группаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» средняя группа

Воспитатель: Абрамова Елена Евгеньевна Рязань, 2022

Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Программные задачи:

Учить детей:

  • Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»;
  • Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Закреплять:

  • знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать:

  • зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать:

  • умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением диких животных,
  • Предметные картинки,
  • Конверт с письмом,
  • Игрушка белочка.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о животных;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

- Правильно, это медведь. А вот и он. А что это у него в руке? Письмо!

(зачитать письмо)

«Срочно приходите, срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите и нас срочно помирите. Жители леса.»

- Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? (дети перечисляют животных)

- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

  • А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

- Ребята что же случилось с лесными жителями?

- Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

«1,2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать» (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

- Вот мы с вами и в лесу.

-Ребята, посмотрите как много в лесу деревьев, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями?

Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет медведь. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

- злой, голодный, серый (волк)

- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

- маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

- Вот, мишутка наши дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

-А теперь послушайте стихотворение:

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Д/И «Кто где живет?»

- Медвежонок хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

  • где живет лиса? (в норе)
  • где живет белочка? (в дупле)
  • где живет волк? (в логове)

- Есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где сплю я, знаете? – спрашивает медведь (в берлоге).

У всех есть жилища, которые по-разному называются.

Д/И «Кто что любит»

- Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, знаете чем питаются дикие животные?

На доске картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

-Дети, выберите картинку и скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

- Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем

Физкультминутка «На опушке»

На опушке елки, (Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки)

А за ними ушки. (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках) Спрятались зайчата в елках на опушке. (Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове)

На опушке елки. (Показывают ладошки)

А под ними ежик-острые иголки, (Делают «ежика» из переплетенных ладоней)

Топот быстрых ножек. (Топают, стоя на месте. Руки на поясе)

Ёлка на опушке, (Показывают ладошки)

А на елке белка кисточки на ушках, (Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев)

Вверх взлетает стрелкой. (Встают на носочки, тянутся вверх)

На опушке елка, (Показывают ладошки)

Перед ней лисята. вылезли из норки рыжие ребята. (Выполняют ритмичные приседания) Ёлка на опушке, (Показывают ладошки)

А над елкой небо, (Запрокидывают головы)

Облака – подушки, (Разводят руки в стороны)

Вот такие мне бы. (Кладут ладони под щеку)

Д/И «Закончи предложение»

-Медвежонок обращается к вам с просьбой. Начало предложения у него есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

- Заяц зимой белый, а летом …

- У зайца хвост короткий, а уши …

- Еж маленький, а медведь…

- Белка зимой серая, а летом…

- У белки хвост длинный, а у зайца…

- Белка живет в дупле, а лиса в норе…

- Лиса хитрая, а заяц…

- Заяц пушистый, а еж…

- Молодцы, ребята, помогли медвежонку, справились с заданием.

-Р ебята, что нового вы сегодня узнали, давайте вспомним чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

Пример: Белка — дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата

Волк — дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Медвежонок благодарит детей за помощь. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

«1,2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год