Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» средняя группа |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна | |||
03.01.2023 14:28 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» средняя группа Воспитатель: Абрамова Елена Евгеньевна Рязань, 2022 Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Программные задачи: Учить детей:
Закреплять:
Развивать:
Воспитывать:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте! -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны Где он спит и видит сны (медведь) - Правильно, это медведь. А вот и он. А что это у него в руке? Письмо! (зачитать письмо) «Срочно приходите, срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите и нас срочно помирите. Жители леса.» - Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? (дети перечисляют животных) - А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
- Ребята что же случилось с лесными жителями? - Сможем мы им помочь? Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. «1,2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать» (звучит музыка, дети подходят к деревьям). - Вот мы с вами и в лесу. -Ребята, посмотрите как много в лесу деревьев, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет медведь. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть. - злой, голодный, серый (волк) - маленький, длинноухий, серый или белый (заяц) - рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса) - маленький, колючий, серый (еж) (по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные) - Вот, мишутка наши дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных. Пальчиковая гимнастика. Это зайчонок, Это бельчонок, Это лисенок, Это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. -А теперь послушайте стихотворение: У лисы в лесу глухом Есть нора- надежный дом. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем. Д/И «Кто где живет?» - Медвежонок хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
- Есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами) А где сплю я, знаете? – спрашивает медведь (в берлоге). У всех есть жилища, которые по-разному называются. Д/И «Кто что любит» - Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, знаете чем питаются дикие животные? На доске картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц). -Дети, выберите картинку и скажите, кто любит это есть. Заяц любит морковку, капусту. Белка – орешки, грибы. Еж любит грибы, яблоки. Медведь – мед, ягоды. Волк ловит мышей. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами. - Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем Физкультминутка «На опушке» На опушке елки, (Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки) А за ними ушки. (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках) Спрятались зайчата в елках на опушке. (Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове) На опушке елки. (Показывают ладошки) А под ними ежик-острые иголки, (Делают «ежика» из переплетенных ладоней) Топот быстрых ножек. (Топают, стоя на месте. Руки на поясе) Ёлка на опушке, (Показывают ладошки) А на елке белка кисточки на ушках, (Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев) Вверх взлетает стрелкой. (Встают на носочки, тянутся вверх) На опушке елка, (Показывают ладошки) Перед ней лисята. вылезли из норки рыжие ребята. (Выполняют ритмичные приседания) Ёлка на опушке, (Показывают ладошки) А над елкой небо, (Запрокидывают головы) Облака – подушки, (Разводят руки в стороны) Вот такие мне бы. (Кладут ладони под щеку) Д/И «Закончи предложение» -Медвежонок обращается к вам с просьбой. Начало предложения у него есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово. - Заяц зимой белый, а летом … - У зайца хвост короткий, а уши … - Еж маленький, а медведь… - Белка зимой серая, а летом… - У белки хвост длинный, а у зайца… - Белка живет в дупле, а лиса в норе… - Лиса хитрая, а заяц… - Заяц пушистый, а еж… - Молодцы, ребята, помогли медвежонку, справились с заданием. -Р ебята, что нового вы сегодня узнали, давайте вспомним чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши. 1-2 ребенка выбирают животное и описывают его. Пример: Белка — дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата Волк — дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове. Медвежонок благодарит детей за помощь. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. «1,2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять».
|