Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы родного края» в подготовительной группе |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Кузнецова Ксения Александровна | |||
20.12.2022 00:08 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы родного края» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Подготовила: воспитатель Кузнецова К.А. г. Череповец 2022 г. Пояснительная записка: В данной образовательной деятельности применяются следующие технологии: здоровьесберегающая технология, технология проектной деятельности, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникативная технология, технология проблемного обучения.
Применение здоровьесберегающих технологий (Алямовская В.Г.) способствует улучшению психоэмоционального самочувствия и здоровья воспитанников, улучшению и сохранению соматических показателей здоровья дошкольников, повышению познавательной и двигательной активности. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. В данном конспекте была проведена зрительная гимнастика «В добрый Путь!», игровое упражнение «поиск Снегиря», физкультминутка «Скачет шустрая синица» А. Барто, также в ходе образовательной деятельности дети находятся в постоянном движении. Технология проектной деятельности автор Дьюи (США), Щацкий С. (Россия). Она позволяет расширить кругозор детей, дать более углубленные представления об изучаемых объектах и явлениях. Развивать и обогащать социально-личностный опыт ребенка посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. В рамках проекта «Птицы нашего края» дети познакомились с отличительными признаками птиц. Информационно-коммуникационные технологии (М. В. Моисеева, Е.С. Полат, М.В. Бухаркина) Использование средств информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка гораздо эффективней и открывает новые возможности раннего образования, помогая детям лучше усваивать знания. Применение ИКТ оживляет образовательный процесс, что особенно важно, если учитывать психологические особенности дошкольного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим. Была разработана ИКТ-игра «Заколдованный лес», которая использовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Так же, создана карточка снегиря с QR-кодом, переходя по которому, мы слышим аудио-обращение снегиря. Личностно-ориентированные технологии (Карла Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш.Амонашвили) Личностно-ориентированное обучение воспитанников в ДОУ, это целенаправленное формирование всех качеств его личности, с учетом его особенностей. Личностно-ориентированная технология используется при работе с воспитанниками с низкой самооценкой по результатам мониторинга. Результатом применения технологии является повышение самооценки детей. Задачи данной технологии: признать в каждом воспитаннике неповторимую личность; формировать социально значимые качества; создать условия для использования полученных знаний. Детям, которые мало популярны в группе, заранее было дано задание подготовить дома мини-доклад о птицах. Цель: закрепление знаний детей о птицах родного края Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Мотивация: Дети встречают в зимнем саду Снегиря, который рассказывает о своей беде: «страшная Вьюга» заморозила всех птиц зимнего леса. Детская цель: помочь Снегирю расколдовать птиц. Методы и приемы: Игровые: игра «Угадай по описанию», игра «Лесная опушка», физкультминутка «Скачет шустрая синица», зрительная гимнастика «В добрый путь» Словесные: загадка про снегиря, стихотворение про птиц, мини-доклады детей. Наглядные: ИКТ-игра «Заколдованный лес», карточка снегиря с QR-кодом, «шапочки» с изображением птиц, силуэты птиц. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, беседы о птицах, рассматривание лепбука «Птицы нашего города», отгадывание загадок про птиц, проект «Птицы нашего края», подготовка мини-докладов про дятла и синицу. Оборудование: ИКТ-игра «Заколдованный лес», силуэты птиц, интерактивная доска, карточки птиц, ноутбук, мобильный телефон. Ход ООД Занятие проводится в зимнем саду Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Давайте радовать друг друга. Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! - При встрече здороваться: "Доброе утро!". Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, ребята! Давайте свои улыбки. Подарим друг другу. (упражнения на развитие мимических мышц) Воспитатель: А сейчас послушайте загадку: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды — С первым снегом тут как тут! Дети: Снегирь!!! Воспитатель: Правильно, это снегирь. Ребята, давайте сейчас посмотрим глазками, не спрятался ли где-то в нашем саду снегирь? (здоровьесберегающая технология) Дети осматривают зимний сад и находят карточку с изображением снегиря и QR-кодом Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего снегиря снизу есть какой-то необычный квадратик, давайте воспользуемся моим телефоном, и посмотрим, что же скрывается внутри этого квадрата (информационно-коммуникационная технология). Воспитатель считывает QR-cod, после чего воспроизводится аудиозапись. Снегирь: «Здравствуйте, дорогие ребята, если вы слышите эту запись, значит вам удалось меня разбудить, после страшной Вьюги, которая заколдовала всех птиц нашего леса. Я привык к холодам, поэтому не впал в такой глубокий сон, как остальные птицы. Ребята, вы поможете мне расколдовать моих друзей?» Дети: Да! На экране интерактивной доски появляется изображение снегиря на фоне зимнего леса. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, это же наш снегирь прилетел, я думаю сейчас он нам расскажет, что же нам нужно сделать, чтобы расколдовать его друзей. Снегирь: Ребята, чтобы разбудить моих друзей, нужно сыграть в одну игру, называется она «Угадай по описанию». Сейчас, вам нужно закрыть глаза, и одному из вас наденется шапочка с заколдованной птичкой. А чтобы ее расколдовать, вам нужно назвать столько признаков, чтобы тот, у кого птичка, смог ее отгадать (игровая технология). Воспитатель: Ребята, вы поняли задание? Тогда, закрывайте глазки. Дети закрывают глаза, Игорю на голову надевается «шапочка» с изображением дятла. Дети открывают глаза, по очереди называют признаки. Игорь отгадывает название птицы. Воспитатель: Ребята, Игорь отгадал дятла, но я так и не вижу его в нашем лесу, мне кажется, что мы недостаточно много рассказали про него. Игорь, расскажи нам, пожалуйста, что еще ты знаешь про дятлов (личностно-ориентированная технология). Игорь: Эта птица живет в лесу. Его можно назвать красавцем. Спинка у него черная, брюшко белое с черными крапинками, а на голове у него ярко — красное пятнышко, точно беретик. У неё очень крепкий клюв. Своим крепким клювом он может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок у него длинный, проникает в щель в коре и ловко достает жуков — короедов и других насекомых. Ими он питается. Его называют санитаром леса, потому что он спасает дерево от жуков- короедов и других вредных насекомых. А ещё он питается семенами из сосновых и еловых шишек. (на экране рядом со снегирем появляется дятел с аудиозаписью) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, у нас получилось разбудить дятла, предлагаю не терять время и расколдовать следующую птичку. Игра повторяется, в этот раз шапочка с изображением синицы надевается Добрыне. Воспитатель: Добрыня отгадал птичку, но как мы уже знаем, нам нужно рассказать все, что мы о ней знаем. Добрыня, ты готов поделиться своими знаниями о синице? Добрыня: Да. Это зимующая птица, у нее желтая грудка. Они очень шустрые и бойкие птички, переживают зиму, укрывшись в дупле. Весной и летом они питаются разными насекомыми, а зимой, когда корма в лесу не хватает, птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синицы, кроме семян любят клевать свежее несолёное сало. Воспитатель: Спасибо, Добрыня. Давайте проверим, получилось ли у нас разбудить синицу? (на экране появляется синица) Дети: Даа! Дятел: Ребята, спасибо, что расколдовали нас. Синица: Да, спасибо вам ребята, но я так замерзла, что предлагаю нам согреться. Физминутка Скачет шустрая синица (здоровьесберегающая технология) Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) Воспитатель: Ребята, пора расколдовать остальных птиц. Пока вы согревались, я заметила, что в нашем лесу стали появляться силуэты разных птиц, давайте поищем их. (Дети находят силуэты птиц, спрятанные в зимнем саду) (здоровьесберегающая технология) Игра «Лесная опушка» Воспитатель: Ребята, посмотрите на птиц, которых вы нашли, они совсем белые и замершие, нужно срочно их расколдовать. Посмотрите и вспомните, что это за птица. Я буду читать стихотворение, если вы услышали свою птицу, подходите к доске и нажимайте на силуэт этой птички (при нажатии на силуэт появляется красочная птица). (информационно-коммуникационная технология) Стихотворение про птиц Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний - Путешественник-скворец... Вот и песенке конец. Снегирь: Спасибо, ребята, что вернули моих друзей, без вас я бы не справился. Мы решили, что не будем оставаться в этом далеком лесу, и полетим поближе к людям. Поэтому, с удовольствием будем прилетать к вам на участок, полакомиться зерном и крошками хлеба. До встречи! Дети: До, свидания! Зрительная гимнастика «В добрый путь!» (здоровьесберегающая технология) Воспитатель: Ребята, давайте проводим наших птичек взглядом, и убедимся, что у них все хорошо (на экране летит стая птиц по траектории зигзага, дети следят глазками). Воспитатель: Дети, вы сегодня порадовали меня своими ответами. Вы много знаете о птицах; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим, друг другу улыбку, и отправимся в группу. *
|