Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке Варваре» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна | |||
29.08.2022 20:31 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке Варваре» Цель: продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Задачи:
Оборудование: кукла «Бабушка»; макеты «деревня», «лес», «яблоня»; фигурки домашних и диких животных; коробочки трех цветов: желтого, красного, зеленого; белый лист бумаги для каждого ребенка; картонные геометрические фигуры; «билетики» для каждого ребенка; вырезанные из цветного картона кружочки; запись песни Е. Железновой «Автобус».
Вводная часть. - Дети заходят в зал, встают в круг. -Воспитатель: Мы сегодня не одни, Гости в группу к нам пришли, Чтобы вежливыми быть, Нужно «Здравствуй» говорить. - Давайте, ребята, поздороваемся с гостями. Приветствие «Ладошки». - Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. - Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так. Основная часть. Звонок по телефону: «Здравствуйте! Я бабушка Варвара. Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые, послушные дети. У меня случилась беда! Мои животные убежали куда-то, я не могу их найти. Помогите, пожалуйста». - Поможем, ребята? -Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню? Дети: автобус, машина, поезд, самолет. Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев. Он нас довезет до деревни. - Можно я буду водителем, а вы – пассажиры? Для того чтобы поехать на автобусе, нам нужны билетики. Сейчас я вам раздам их, на них нарисованы геометрические фигуры и на стульчиках тоже. Ребята, вам нужно найти такие рисунки, что и на билетиках и садится. (воспитатель уточняет с каждым ребенком, что за фигура и какого цвета и приглашает каждого по очереди пройти в «автобус». -Дети присаживаются, и воспитатель собирает «билетики» у детей (под веселую песню дети «поехали…». В ходе поездки дети выполняют движения по тексту песни. Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Выходим все из автобуса. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику). Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай гостей. Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучата, а у меня беда-беда. Воспитатель: Бабушка, что случилось? Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными животными. Ой-ой-ой, что же делать? Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям). Ребятки, поможем бабушке? Дети: да. Воспитатель: А вы знаете, какие животные -домашние, а какие- дикие? Дети: да. Воспитатель: Ребята, давайте будем искать животных. Посмотрим во дворе — есть животные- ни одного, может в лесу- тоже ни одного нет. Пойдем дальше искать (они находятся на столе). - Ребята, берите каждый по одному животному и отнесите домашних – во двор, а диких- в лес. Бабушка: Спасибо, дети, что помогли собрать моих животных во двор. Воспитатель: Молодцы, ребята, бабушка очень довольна! Воспитатель: Бабушка, мы тебе еще чем-нибудь поможем. У нас ребята сильные, смелые1 Бабушка: После сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело. Воспитатель: Ребята, давайте соберем яблоки по цветам: желтые- в желтую коробочку, красные – в красную, зеленые- в зеленую (Затруднение ситуации: дети собирают по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить). Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают. Дети: нет. Воспитатель: Наверное, это яблоко волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку. Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, давайте отдохнем. Физкультминутка: Яблочки на веточках висели высоко (руки вверх) И достать нам яблочки было нелегко (подпрыгиваем на месте) Встали мы на цыпочки, тянем ручки, ножки (тянемся вверх) А потом мы веточки потрясли немножко (трясем руками) Бабушка: Ребята, у меня собачка грустная. Что с ней? Она говорит, что у нее нет домика. Помогите, дети. Воспитатель: Поможем, бабушка. Ребята, проходите за столы, перед вами лежат геометрические фигуры, вам из них нужно построить домик для собачки. Скажите, какие фигуры, какого цвета, сколько их? Стена будет из какой фигуры (синий квадрат), а крыша (из треугольника), дырочка (из желтого кружочка). -Сколько домиков мы построили? (много). Собачка подарит своим друзьям. -Ребята, чтобы собачке было радостно, поиграем: Девочки и мальчики прыгают как зайчики, Ручками хлопают, ножками топают, Глазками моргают, а потом отдыхают. Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Очень здорово мне помогли. я приготовила для вас гостинцы. Воспитатель: Спасибо, бабушка. -Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Варварой до следующей встречи и садимся в автобус, возвращаемся в садик. (под веселую песню дети вернулись) Воспитатель: Ребята, мы сегодня где были? Понравилось вам у бабушки Варвары? Что больше всего понравилось?
|