Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект в старшей группе: «Забота о зимующих птицах» (ознакомление с окружающим миром)
Ребятам о зверятах
Автор: Рынова Юлия Васильевна   
18.04.2022 17:15

Конспект в старшей группе: «Забота о зимующих птицах» (ознакомление с окружающим миром)Конспект в старшей группе: «Забота о зимующих птицах» (ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель первой квалификационной категории Рынова Юлия Васильевна г.Абакан "ЦРР-Д/с "Колокольчик"

Цель: Создание условий для формирования экологического сознания и чувства уважения к родному краю.

Задачи:

1. Образовательные:

  • углубить и систематизировать представления детей об условиях жизни животных
  • активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности
  • ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде
  • расширение пассивного и активного словаря детей
  • приобщение к экологически грамотному поведению по отношению на природе.

2. Развивающие:

  • развивать устную речь
  • развивают у детей умение отличать и называть представителей животного мира по строению и условиям обитания.

3. Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность
  • побуждать детей к проявлению инициативы, упорству при достижении цели.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение «Классика для малышей», фотографии детей с «Трогательного зоопарка», доклады детей, картонные коробки, ножницы, скотч, пластмассовые бутылки, веревки, фломастеры, клей, пшено, сухарики.

Предварительная работа: наблюдения за животными в природе, беседы о бережном отношении к диким и домашним животным, чтение книг энциклопедий, Ди «Кто где живет», «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?», «Узнай и назови», просмотр иллюстраций с изображением диких, домашних животных, животных жарких стран и севера, посещение зоопарка, «Трогательного зоопарка».

Программное содержание:

  1. Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, с какой профессией мы с вами познакомились на прошлом занятии? (Профессия «Зоолог»). Какое у вас было задание на сегодняшнее занятие? (Ответы детей: посетить «Трогательный зоопарк», провести наблюдения за животными).. Кто готов рассказать нам о посещении зоопарка? Выходите (Выступления детей). После каждого выступления, дети аплодисментами показывают свою оценку и благодарность выступающему.
  2. В «Трогательном зоопарке» вы видели и провели наблюдение за домашними животными, за ними заботятся люди, а скажите, как мы люди могут позаботится о диких животных? (Ответы детей: кормить, охранять). Я согласна, посмотрите, что я вам сегодня принесла, это «Красная книга». Кто-нибудь из вас раньше видел ее? Знает что это за книга? (Ответы детей). «Красная книга» — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

В Красной книге записаны растения и животные, которые постоянно или временно обитают в естественных условиях на определённой территории и находятся под угрозой исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу подлежат особой охране на всей отдельной взятой территории, которую охватывает конкретное издание Красной книги.

3. Воспитатель: А какую работу зоологов мы с вами можем провести в нашем саду, на территории детского сада? (Ответы детей: подкармливать животных, проводить наблюдения, изучить «красную книгу»). Ребята, посмотрите на столах лежат материалы, как вы думаете, что из них можно изготовить и для кого? (Ответы детей: кормушки для птиц). Верно, сегодня мы поможем зимующим птицам и изготовим для них кормушки.

Дети подходят к столам и выбирают материал, из которого будут изготавливать кормушки. Во время изготовления – воспитатель подходит к детям и по необходимости на своем примере помогает им. По окончанию изготовления дети совместно с педагогом выходят на прогулку и развешивают по территории детского сада кормушки зимующих птиц.

Список литературы:

  1. Зебзеева В.А., Верещагина М.А. Особенности знаний дошкольников о многообразии животного мира
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада/ Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 159с.
  3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
  4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в дет. саду: Сценарий занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год