Конспект НОД в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Давыдова Ангелина Леонидовна | |||
24.11.2021 15:15 | |||
Конспект НОД в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме» Воспитатель Давыдова А.Л. Задача: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от совместных игр, побуждать их к активной речи; учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными, закреплять умения выполнять действия в коллективе; реагировать на «сигнал», развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к обитателям живой природы. Способствовать развитию связной речи. Оборудование: игрушки зайца, белки, ежа, шишки, листочки.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте детки! Дети: здравствуйте. Организационный момент. Воспитатель: Какое время года к нам приближается? Дети: зима! Воспитатель: Правильно, сейчас у нас поздняя осень, и мы готовимся к зиме, правильно? Дети: да Воспитатель: А как мы, люди, можем к ней подготовиться? (ответы детей). Беседа. (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна и т. д.). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также, как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы постараемся вспомнить с вами как разные животные готовятся к приходу зимы, я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть, как же они готовятся к зиме. Основная часть Воспитатель: мы в листочки превратились и тихонько закружились, покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои стульчики) Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (под столом, корзинка) Воспитатель: что в ней лежит? Дети: грибочки, и шишки. Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете чья она. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Кто это, ребята? Дети: Белка (игрушка белочки) Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка? Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло») Воспитатель: Чем же занята белка осенью? (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.) Воспитатель: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Она не боится зимы. Воспитатель: Ой, а кто это шишками кидается? (белочка). Приглашает нас играть. П/Игра: «Собери для белочки шишки». Воспитатель: поиграли, молодцы, а тут кто? Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. Кто это? Дети: Заяц (игрушка зайца белого цвета на белой ткани – «на снегу») Воспитатель: А как же он готовится к зиме? Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета — она белая. Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет? Дети: Чтобы в снегу не было видно. Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам — так безопаснее — веточками деревьев, корой с их стеблей. П/ игра «Зайка беленький сидит» (присели на корточки) И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки) Зайке холодно сидеть, (встают) Надо лапочки погреть. (гладят ручки) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Кто-то зайку напугал — зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю) Воспитатель: а кто у нас возле елочки сидит? Воспитатель: кто из вас знает, кто еще спит зимой? Дети: Ёжик. Воспитатель: — а кто это спрятался под листвой? (игрушка ёжика на блюде с листвой). Воспитатель: А где он прячется зимой? Дети: В норке. Воспитатель: да, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. Скрылась осень быстрым бегом, Стало холодно в лесу. А в своей норе под снегом, Ёж под листьями уснул. Воспитатель: давайте поможем ёжику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать и ждать весны. П/игра «Собери для ёжика листочки». Воспитатель: Каких животных мы встретили сегодня в лесу? Дети: Зайца, белку, ежика. Воспитатель: А как мы их на зовем, одним словом? Дети: Дикие. Воспитатель: Где они живут? Дети: В лесу. Воспитатель: Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки. Листочки, листочки В деток превратитесь В детский сад вернитесь! Воспитатель: вот и вернулись, а помните кто из животных спит зимой? Дети: ежик. Воспитатель: Где спит ежик? Дети: Ежик спит в норке. Воспитатель: Где живет белочка? Дети: Белочка живет на дереве в дупле. Воспитатель: Сегодня все старались. Молодцы! Ребята, белочка, ежик и зайчик говорят вам большое спасибо, за игры с ними, и они вам принесли угощения: яблоки.
|